Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

пятница, 24 октября 2014 г.

Меир Брук опубликовал обновлением статуса Ури Суперфина.


В трактате Псахим (49б) написано: «Только мудрец Торы имеет право есть мясо, невежда же такого права не имеет». Почему нам разрешено после Потопа есть мясо? Потому, что только благодаря Ноаху все животные спаслись. Они теперь ему обязаны всем своим существованием. Но Ноах давно умер, а что мы можем сказать? Что мы его прямые наследники? Чтобы быть ПРЯМЫМ наследником, нужно походить на своего предка. О Ноахе написано в Торе, что был он человеком праведным; а о нас Тора написала бы так?
Любая корова исполняет возложенное на нее Всевышним – безупречно: она пасется, как повелел ей Творец, она рожает телят и вскармливает их, как и желает Б-г. А мы? Требования Всевышнего к нам несколько более многочисленные; насколько МЫ соответствуем этим требованиям? Вот и выходит, что нелогично умерщвлять создание, на все сто процентов исполняющее волю Творца, ради создания, весьма нерадиво следующего этой самой воле.
Однако это изречение Талмуда, казалось бы, противоречит стиху из Торы (Дварим 12:20-21): (20) Когда расширит Г-сподь, Б-г твой, предел твой, как Он говорил тебе, и ты скажешь: "поел бы я мяса", потому что душа твоя пожелает мяса, то сколько угодно душе твоей ешь мяса. (21) Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Г-сподь, Б-г твой, для водворения имени Своего там, то зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Г-сподь, как я повелел тебе, и ешь во вратах твоих по всему желанию души твоей.
Казалось бы, Тора явно не ограничивает нас в этой области жизни! Однако, что такое «расширение пределов», которое фигурирует в цитате выше? Раши объясняет: Тора учит доброму правилу: человек может желать есть мясо, только живя в изобилии и богатстве. То есть, не смотря на кажущееся дозволение есть мясо по первому позыву, на деле Тора ограничивает нас, и очень серьезно. Она как бы говорит нам: вот заживешь роскошно и богато, вот ТОГДА и придет время заказать себе «котлету по-киевски» на обед!
И изречение Талмуда, и намек в Торе, раскрытый нам мудрецами, - не являются запретами, но они явно выступают за более селективное отношение к употреблению мяса в пищу. «Кли якар» на то же место в Торе высказывает интереснейшее соображение: законы кашрута, связанные с мясом, пишет он, призваны затруднить попадание на еврейский стол мяса! Глядишь, многочисленные законы и нюансы кошерного приготовления мяса в пищу отвратят еврея от идеи полакомиться этим видом белка. Схожую мысль я видел и у р. Авраама Ицхака Кука.
Здесь, видимо, играет роль и тот аспект, с которого мы начали, и жестокость по отношению к животным, да и само поедание плоти несет в себе некий налет кровожадности, как бы мы не абстрагировались от этого. Короче, Тора скорее за вегетарианство, чем за мясоедение. И хоть, конечно, тема эта для нас скорее теоритическая, всё же поразмыслить здесь есть, о чем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...