Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

понедельник, 27 октября 2014 г.

а тут пошло раскрытие каббалы

- через замечательного ее знатока - рава Моргенштерна - в переводе замечательного Бецалеля, за что ему большая благодарность...
Хочу поделиться с желающими несколькими главами из книги рава И. М. Моргенштерна "Путь единения" (דרך יחוד). Этот текст опубликован как один из разделов в книге "Море мудрости" (ים החכמה), новый том которой, составленной по урокам этого учителя, выходит каждый год. Сам автор сегодня считается авторитетом в области каббалы в среде хасидов разных направлений. Я знаком с ним лично, и мы не однократно обсуждали темы, которым посвящена эта книга. Перевод с иврита сделан мной. Было бы
чудесно найти кого-то, кто согласился бы проспонсировать перевод всей книги. Уверен, она сегодня оказалась бы полезной для многих ищущих духовный путь и популярной не только в узко-ортодоксальной среде. Если у кого-то есть, что предложить на этот счет, пишите мне. Вопрос с авторскими правами у меня с автором книги улажен. В течение ближайших двух недель будут выложены одна за другой несколько первых глав. (Слово "ехуд" означает определенный тип медитации с использованием еврейских букв и святых имен. дословно это переводится как "единение", но я решил оставить его как термин).
Предисловие
Чтобы понимать смысл ехудим и восхождения души, нужно дать некоторые предварительные сведения. Прежде всего, надо знать, что в учении Каббалы есть две части: первая – это изучение и знание каббалистических книг (например, текстов святого Ари), а вторая – как раз то, что называется «ехудим».
Настоящие каббалисты уже отмечали, что кроме знания книг Ари есть еще и раздел, называемый «ехудим». Но дело в том, что хотя в Шаар Руах а-Кодеш у Ари приводятся различные техники ехудим с помощью имен и сочетаний букв, само изучение и овладение этими именами относится только к миру Брия. Кто использует их, тот несомненно совершает нечто важное, но не это имеется в виду, когда речь заходит о настоящем совершенном ехуде. Как отмечается в книге «Микдаш Мелех», настоящий ехуд может быть только в мире Ацилут.
Раби Шимон бар Йохай перед смертью хотел сделать этот совершенный ехуд. Тогда он раскрыл святую Идру, вся суть которой – совершение полного всеобъемлющего ехуда. По сути это представляет собой привлечение верхнего света, способного смягчить все силы суда и приблизить полное освобождение. Отсюда следует вывод, что знание святых имен – это лишь одна деталь, необходимая для настоящего ехуда, который охватывал бы всю сущность человека и мира. Но он состоит из еще нескольких частей, как будет показано далее.
Первый необходимый принцип состоит в том, что Каббала – это определенный свет, называемой «тайной» (слово «тайна» [רז] численно равно слову «свет» [אור]). И пока человек не имеет никакого понятия об этом духовном свете, нельзя сказать, что он по-настоящему знает Каббалу. Он может долго штудировать ее, но у него по-прежнему не будет связи с изучаемым материалом, так как, по правде говоря, вся Каббала – это духовный свет, «тайна».
А чтобы достичь света Каббалы, нужно начинать постигать сфиру Хохма, связанную с самоустранением (поэтому в «Сефер а-Кана» вся Каббала называется Хохмой). Дело в том, что мысли человека, как правило, находятся в состоянии сфиры Бина, то есть вращаются вокруг его эго. Это противоположно Хохме, и из-за этого она остается закрытой и заблокированной. Поэтому, когда ранние каббалисты хотели войти в Каббалу, они уединялись и открывали у себя восприятие сфиры Хохма (см. в «Шаарей Кдуша», где приводится немало высказываний на эту тему – например, о том, что человек должен представлять себя светом и вокруг себя свет и т. д.) С помощью Каббалы можно познать миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. Недостаточно просто изучать книги – совершенная Каббала предполагает также духовное восприятие. Рав Пинхас Корицер говорил, что вся суть восхождения души к мирам и все, что с этим связано, – это вовсе не сложные вещи. Все это степени самоустранения, связанные со сфирой Хохма.
Теперь, чтобы начать двигаться ко всему этому, нужно прежде всего как следует понять идею света, причем не только понять интеллектуально, но и фактически войти в него. Лишь после этого можно будет объяснить, как подниматься в другие миры. К тому же, входить в это состояние нужно постепенно, шаг за шагом, не перепрыгивая ни одной ступени на лестнице восхождения. Нужно знать, что первый шаг – это главный, принципиальный ключ ко всем этапам, следующим за ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...