Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 13 июля 2017 г.

Иудаизм и медитация

Автор: M. Bruk   

В прошлых материалах мы писали о подходе рава Кука к иудаизму.
Суть его была в том, что иудаизм может быть обогащен «откошерованными» подходами из других духовных систем. Особенно это важно, когда множество евреев убегало в другие системы, видя в них что-то, что им не хватало в иудаизме. Создав у себя кошерную версию нового ресурса, мы сможем вернуть в иудаизм этих людей, которые
увидят свои «любимые» подходы в еврейской системе.


Сегодня мы затронем одно из самых популярных увлечений современного еврейства — увлечение буддистским опытом.

В Америке появился терминJuBu – Jewish Buddhist – евреи, увлеченные буддизмом. Множество евреев отправлялось путешествовать за знаниями в далекую Азию. В Европе и Америке есть немало буддистских центров, в которые приходит много евреев.
Евреи нашли множество интересных подходов, предлагаемых буддизмом, которые они не могли разглядеть в иудаизме.
Рассмотрим сегодня один из ключевых моментов. Очень популярным в мире JuBu является освоение медитативных практик. В чем суть медитации?
Обычный человек очень мало понимает о том, как работает его сознание. Когда человек, например, начинает размышлять о сложной проблеме, его ум не всегда подчиняется своему «хозяину». Наше внимание начинает блуждать, притягивать к себе разные отвлекающие мысли.
Особенно это актуально в современном мире. Используется понятие multi-tasking(многозадачность), описывающее в частности попытку нашего сознания одновременно обрабатывать разные процессы. Иногда multitasking — ценное качество. Например, многодетная еврейская мать часто работает в подобном режиме, когда надо следить одновременно за множеством детей и процессов в доме.
Но multitasking бывает и негативный, когда человек во время молитвы пытается обдумать какую-то постороннюю проблему. Для проблемы может быть это и хорошо, но молитва от этого будет страдать.
Также негативный multitasking был привнесен мобильной связью, когда человек стал (не всегда с пользой для себя) одновременно реагировать на мир вокруг него, и на мир, приходящий к нему через экран телефона.
Одна из проблем multitasking — это отсутствие умения человека осознавать свои процессы. Когда человека отвлекает какая-то посторонняя сила, человек может пойти «на поводу» этой силы.
Это, кстати, один из видов «рабства» - когда вниманием человека командует не он сам, а внешний процесс. В современном мире этим активно пользуется реклама, пытающаяся навязаться нам.
Буддистские медитации — содержат в себе практические техники, позволяющие научиться управлять своим вниманием и становиться более осознанным хозяином нашего внутреннего мира.
Именно поэтому так много евреев увлекаются ими.
Буддизм уделяет много внимания способам работы над своим сознанием.
Наша задача, следуя заветам рава Кука, изучить основные конструктивные идеи, с помощью которых буддисты осваивают управление своим вниманием.
Далее, мы должны откошеровать эти идеи.
После этого мы можем наиболее эффективные идеи использовать в рамках иудаизма.
Приведем два наиболее важных аспекта пользы от медитативных идей в еврейской традиции.
Первое — процесс молитвы. Всем нам особенно важно настроить внимание на общение со Вс-вышним и оградить себя от вторгающихся отвлекающих мыслей.
Второе — шабат. Важная цель Шабата — создание «острова покоя», отдаление от будничной суеты, при чем не только в действиях, но и мыслях. Занятие медитациями в Шабат — одно из наиболее ценных способов обогащения Шабата.
С другой стороны — в самом буддизме нет понятия Б-га и когда евреи уходят в буддизм, они приобретают опыт медитации, но взамен получают картину мира без Б-га.
Правильно применив медитации по отношению ко Вс-вышнему, мы получим уникальное сочетание двух важнейших аспектов духовной жизни. Этому посвящены часть книг Арье Бродкина.
Кстати, в Хабаде подобные практики называются итбоненут, а в Брацлавском хасидизме — итбодедут, но об этом — в следующих материалах.
Использование медитативных подходов по отношению к понятиям Б-г, душа, шабат, свобода выбора, благословениям перед едой и многому другому — решит две задачи. С одной стороны, оно повысит эффективность работы с еврейскими понятиями. С другой стороны, даст медитации задачи «Высшего духовного уровня», которые принесут много радости ищущим еврейским душам, вернув JuBu – в еврейское «лоно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...