Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

среда, 31 января 2018 г.

Парша Итро. 10 Изречений (Efim Svirsky)

Поскольку, как мы уже говорили раньше, человек это микрокосм, я бы хотел рассмотреть 10 Заповедей,
или точнее 10 изречений,именно под этим углом зрения.

1) "Анохи (Я) Хашем Элокеха, который вывел тебя из страны египетской из дома рабства"
Первая заповедь говорит: о том что Творец существует нужно знать.
Знание это не только чисто интеллектуально, оно ещё должно быть пропущено через эмоции и выведено на уровень действий.

То что мы называем- практическим знанием.

То есть нужно научиться, осознавать, видеть, чувствовать проявление Творца во всем
Поскольку Творец создал нас по образу и подобию Самого Себя, мы так же должны осознать, что наша сущность-это уникальная Б-ная душа. Так же как Творец вечен, душа вечна, так же как Творец идеален, не имеет формы, вне времени и пространства, так же и наша душа.

Я- это точка выбора.
Я отождествляю себя с моей Б-ной душой, или с животной, да к тому же заражённой эгоизмом.
Правильное изучение Торы, мицвот- это пища для души.
Я обладаю трансцендентностью и при этом включаю в себя целый мир.
Для человека отождествляющего себя со своей Б-ной душой, интуиция становиться постоянным каналом информации.
Подобно Творцу, в нас заложен
бесконечный творческий потенциал.
Практическое применение этой заповеди к самому себе:
Самоуважение
Любовь к себе
Творчество, пропитанное духовностью.
Из этого мироощущения приходит и любовь к Творцу и разрешение себе чувствовать Его любовь,а так же отношение к людям как к уникальным Б-ым душам.
С другой стороны, поскольку мы включаем в себя целый мир, это даёт нам возможность правильно понять другого человека, с его сильными и слабыми сторонами.

... "Который вывел тебя из страны египетской..."
Внутри нас, это сила, которая постоянно выводит нас из нашего духовного Египта
Египет ( Мицраим;Цар)-узость.
Духовная узость, узость мировоззрения мироощущения, ситуаций в которые мы сами себя вгоняем.
..."из дома рабства."
Дом- это
место где мы чувствуем себя комфортабельно, а потому иногда и распущенно.
Рабство комфорта, привычек, обыденности, рабство у своего эгоизма.

Упражнение на эту заповедь:
Хорошо расслабимся
Повторите несколько раз вслух:
Я, Б-ная душа, созданная по образу и подобию Творца.
Чем больше вы придёте серьёзность сказанному, тем больше почувствуете, самоуважение,своё достоинство, любовь к себе.
Находясь в этом состоянии спросите себя:
если я буду чувствовать так всегда, как я буду относиться к Творцу, к людям?
Чтобы я хотел изменить в своём отношении к себе, к миру?
Хорошо также сделать упражнения на самоиндификацию со своим высшим Я.
Для этого тоже расслабившись, сказать себе несколько раз
Я всегда хочу фокусироваться на присутствии Творца.
Я всегда хочу чувствовать любовь Творца
Я сейчас фокусируюсь на том что Творец здесь и сейчас.
Посмотрите внутренним взором откуда приходит этот голос, и станьте этой частью себя.

2) Заповедь: Не будет у тебя других богов перед моим лицом...
Посколько мы говорили об этом в предыдущих постах, то кратко:
Как постоянная заповедь: я служу Творцу или своему эгоизму?
Любая сильная черта, сильное качество, талант, всё что есть у меня; если я считаю что это не является проявлением Творца, не связано с ним, а "само по себе", и дает мне силу, становится идолом.
Все мои эмоциональные защиты должны быть пропитаны духовностью, иначе они "сами по себе" Проверьте на это ваш гнев, раздраженность и тд.
Подростки, и не только, например подростки в нас, могут оценить насколько важно чтобы силы которые толкают нас на независимость и самореализацию были непосредственно связаны с
Творцом.

3) Заповедь: Не произноси имени
ХаШем Элокеха попусту.
Имена Творца в нас это добро и справедливость.
Не клянись себе:
- в невозможном,
это то что хочет от нас наш перфекционализм ( компенсация на страх провала.
-не делать мицвот
-в глупостях ( камень это золото)-понимаю что не так, но очень хочется.
-в очевидном.
Не связывай свою Б-ную душу и банальностью, пошлостью.
В более широком смысле сказано, что тот кто упоминает имена Творца в молитве, а потом ведёт себя не соответствующие, произносит имена попусту. Это относиться и к самому себе.

4 Заповедь Шабат
Как важно впустить Шабат в наш внутренний мир.
Каббалисты говорят, что очень важно не гневаться перед приходом субботы, потому что дополнительная душа не зайдёт в человека наполненного гневом
Вечером-это свадьба.
К свадьбе готовятся.
Шабат-невеста.
На еврейской свадьбе есть только два гостя: жених и невеста.
Все остальные приходят как хозяева, для того чтобы веселить жениха и невесту.
Поэтому ответственность каждого из нас- наполнить себя и людей вокруг, весельем.
В Шабат нет суда.
Не судить себя, тепло относится к другим.
В шабат запрещено зажигать огонь.
Гнев-это огонь.
Мы часто судим о себе и о людях по тому, что люди делают, по их профессии.
Шабат, самый святой день, когда мы не работаем . Это возвращение к себе, к своей сущности, к своей душе см. первую заповедь.
Шабат- это день покоя.
Позитивное мышление и открытость к духовности позволяет почувствовать этот покой.
Я вижу иногда, как люди приходя за шабатний стол, начинают говорить о будничном, и вроде бы разрешенном, но внутренне они уходят из Шабата.
Важно научиться относится и к Шабату внутри себя, очень трепетно.

5 Заповедь
"Почитай отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле которую Б-г дает тебе"
Кроме законов обеспечить родителей едой питьем и крышей, если они в этом нуждаются, в чем заключается эта заповедь?
Тем более, что зачастую выросшие в советской действительности родители, считают за почитание не совсем то что требует от нас тора.
Говорит Рав Берковец: когда души наших родителей придут на Б-й суд, и истина станет очевидна, и их душа посмотрев на наши поступки скажет: это как раз то, что мы и хотели от наших детей-это и есть почитание нашим родителям.
Когда речь идёт о внутренней работе, у нас есть не только внутренний ребёнок, но ещё и внутренний родитель. Очень часто критические голоса, которые годами звучат в нашей голове, это как раз голоса наших родителей. Многие представления о жизни, о воспитании остались у нас тоже от них.
Мы можем не жить с родителями уже много лет, или их уже нет на этой земле, но они продолжают звучать внутри нас.
Что самое лучшее мы можем сделать для наших родителей?Первое- понять их и простить.
Конечно же их душа будет радоваться, что они уже не причиняют кому-то боль, тем более ребёнку, которому как правило не хотели.
Во вторых мы можем дать им в подарок ощущение присутствия Творца и его любви.
Это не наша работа изменить наших родителей: у каждого человека есть свобода выбора, и это он должен сделать сам, но мы можем изменить образ родителей внутри нас.
Это уберет критические голоса, наш внутренний ребёнок начнёт себя чувствовать спокойно и уверено и это поменяет внутреннюю атмосферу.
Безусловно такая работа влияет и на отношения с родителями и на самих родителей.

Упражнение:
расслабиться, представить себе одного из родителей перед вами. Если необходимо высказать свою боль, гнев, претензии, выслушать ответ.
Можно применить технику гештальта, когда вы сами становитесь родителями и отвечаете себе.
Делая это, вы ещё больше понимаете своих родителей.
Задача, как я уже сказал, понять и простить.
Почувствовав присутствие и любовь Творца, дать её им, и почувствовать как они меняются под влиянием этой любви.

* * *
Обычно последние пять заповедей, написанные на второй скрижали, рассматривается как заповеди между человеком и человеком.
Это конечно верно.
Но, поскольку человек является микро-космосом, мы можем рассмотреть как действуют эти заповеди и во внутреннем мире человека.
Обобщающим вступлением к этим заповедям можно взять эпиграф из моей книги "Перевоплощение"


Не делай себе того,
чего бы не хотел,
чтобы тебе сделали другие.

6 Заповедь: Не убивай
- Эта заповедь запрещает так же ставить под угрозу жизнь человека, например, садиться пьяным за руль, или делать что-то, что может сократить жизнь, скажем- курить.
- Задав тот же вопрос: а как человек ещё может убить сам себя, мы сразу видим связь с последующими заповедями.

В трактате Авот 4:28 сказано:
" зависть, похоти и почёт изгоняют человека из этого мира"
Рав Ицхак Абуав в книге Менорат а Маор, только что изданной на русском языке, пишет:
каждое из этих трёх дурных качеств разрушает веру человека, приводит его к преждевременной смерти, и лишает его грядущего мира.
- Кроме негативных качеств есть проступки которые отрезают душу человека от своего корня, такие как:
еда в Йом Кипур, еда квасного в Пейсах и интимная связь с женщиной во время Нидым тд.
- Три проступка: убийство другого, идолопоклонство, и инцест убивают в человеке Человека, и поэтому сказано: умри, но не сделай. Совершенно понятно, человек может полностью разрушить свой внутренний мир, но давайте посмотрим ещё глубже.
Всем ясно, что жизнь-это процесс.
Но смерть, говорят наши учителя, это тоже процесс.
Процесс смерти начинается задолго до того как душа уходит из тела, или даже когда врачи ставят неутешительный диагноз.
Когда начинается процесс смерти?
Когда человек начинает убивать сам себя?
Рав Ноах Вайберг Заль: в тот момент, когда вместо того, что бы преодолеть боль ( трудность), необходимую для дальнейшего роста, человек отступает назад.
Человек начинает убивать в себе какой-то важный творческий потенциал, и для того чтобы не чувствовать этого, он должен дополнительно очерстветь, отрезав эту часть от своего сознания.
Человек из за страха убивает самого себя.

Упражнение:
Расслабьтесь.
Найдите в себе Гайву (Гордыню)
Гордыня- это компенсация на низкую самооценку, страх провала
Найдите под гордыней и то и другое.
Используйте ресурсы описанные в предыдущем посту:
Я- уникальна бессмертная душа,
свяжите себя со своим высшим Я,
и с Творцом, что бы убрать и гордыню и низкую самооценку.
Страх провала, это то что, как правило, не дает человеку сделать следующий шаг.
Спросите у Творца: какой мой следующий шаг?
И сделайте его вместе с Творцом
Фундаментально важная работа
С другими качествами мы будем разбираться в последующих заповедях.

7 Заповедь: Не прелюбодействуй.
Прелюбодеяние, то есть связь с чужой женой,это кроме всего, ещё и измена, предательство, ложь.
Чужая жена- это наше злое начало,
Ейцер ХаРа.
Наша законная жена -это наша душа, а на более высоком уровне ещё и Шхина. Поэтому эта заповедь соответствует изречению запрещающему идолопоклонство на первый скрижали.
Из постоянных заповедей это соответствует: "не следуй за сердцем твоим и глазами твоими"
Подумайте, где и как вы оказались в интимной связи с вашим злым началом.
Проблема, кроме всего прочего, говорят каббалисты, заключается в том, что сексуальные фантазии заполняют те же каналы что и духовная энергия. И это понятно.
Сексуальная энергия- самая высокая духовная энергия, это энергия жизни, энергия творчества.
Поэтому нашему злому началу важно загрязнить, опошлить именно эту энергию.

Упражнение не простое и процесс занимает время.
Расслабьтесь
Сфокусируйтесь на присутствии Творца здесь и сейчас, и на Его любви. Почувствуйте Его любовь.
Сфокусируйтесь на сексуальной энергии, и умственно свяжите ее с присутствием Творца, ведь это Его энергия
Эта энергия начнёт очищаться и подниматься вверх.
Многие блоки, которые возникнут на ее пути, обычно связаны со стыдом и/или с грязью ассоциирующимися с нашими проступками и неправильном образом мышления. Такой образ мышления приходит из общества в котором мы выросли.
Задайте себе вопрос: теперь, когда я знаю что есть Творец, и чувствую Его присутствие и любовь, я бы стал поступать так, как поступал раньше?
Если ответ- нет, вы уже другой человек. Поэтому бессмысленно себя уже больше винить, того человека уже нет.
Попросите прощение у Творца.
А ту часть, которая возможно ещё застряла в прошлом, нужно трансформировать светом Творца и новым правильным взглядом на мир.
Общее правило связанное с Тайвой (похотями):
это так-же компенсирующие эмоции.
Человеку может не хватать любви и эта нехватка, например, создаёт у некоторых,чувство пустоты в желудке.
Человек начинает есть, для того что бы забить эту пустоту.
Обжорство вызывает у него ещё большую не любовь к себе и соответственно ещё большее ощущение пустоты в желудке и фальшивого голода.

Когда человек находит настоящую причину нехватки, он может заполнить её гармонично, используя духовные знания.

8 Заповедь Не укради.
Поскольку все заповеди в 10ти изречениях связанны с прегрешениями, наказываемыми смертной казнью, кража о которой здесь идёт речь- это кража человека, то есть Киднэппинг.
Сказано также в книге Дварим:
"Если найдётся человек который похитил кого-либо из братьев своих сынов Израиля, издевался над ним и продал его, то пусть умрёт похититель" 24:7
В нашем внутреннем мире таким похитителем является наше дурное начало (Йецер хаРа), и похищает оно и нас и нашу Б-ную душу.
Стратегии и тактики этого похищения могут быть разные:
Иногда Йецер ХаРа заманивает нас лестью: ты такой талантливый, ты такой способный... После чего она продает нас нашему таланту.
Талант становится божком, а личность и душа уже служат таланту.
Это также может быть карьера, когда этические, моральные и духовные критерии ради достижения карьеры, практически отсутствуют. В психологии это называется - профессиональная деформация личности.
Похвала Ейцер ХаРы-Троянский конь. Она говорит комплименты, что бы поднять планку ожидаемого на недостижимую высоту, для того что бы потом пришло чувство провала и разочарования в себе.
Зачастую, стратегии похищения связаны с запугиванием, эти голоса говорят:
ты без нас пропадёшь, мы тебя будем защищать.


В этом мире нужно быть очень критичным, жёстким, жестоким, а то тебя задавят.
В первый раз мы пускаем Ейцер ХаРу как гостя, потом как сожителя, а потом она становится господином.
И вся это грубость и жестокость обрушивается в первую очередь на нашу душу.
Это голоса, которые говорят, что ты никто, и звать тебя никак.
Это так же и издевательства над самим собой и самоунижения.
А уже униженную душу можно продать разные виды рабства, например в сексуальное рабство: человек, что бы компенсировать боль и пустоту может стать порно-зависимым, сексо-зависимым.
Это может быть рабство у других
" обезболивающих" средств: еда, алкоголь, наркотики.
Это может быть и работоголизм.
Мы можем стать рабами своего, гнева, своей вспыльчивости.
Две основные характеристики рабства: потеря свободы, и потеря возможности выполнять свое духовное предназначение.


Часто Ейцер ХаРа крадет нашу концентрацию.
Я, например, начал молиться, и вдруг уже не там.
О других видах краж и грабежа у нас самих, таких как: время, сон, легитимные удовольствия от жизни и.тд мы поговорим позже, когда дойдём до них в торе
Негативные части не имеют своей собственной энергии, и поэтому они должны питаться за счёт души.
Первое что человек должен сделать что бы освободиться это захотеть не кормить этих паразитов.
Перестать принимать лесть или запугивания.
Нужно научиться различать голоса нашего доброго и злого начала. Голос Ейцер Тов доброго начала приходит из гармоничных тёплых добрых частей нашей личности.
Голос злого-из тёмных, напряжённых, болезненных.


Это можно увидеть в моем фильме
Connecting to the infinite, который стоит и на Facebook и на YouTube.


В некоторых случаях чтобы освободиться необходимо пересмотреть систему ценностей.
А об стратегиях освобождение из эмоционального рабства мы говорили в прошлой серии о "пользе 10 казней", которая тоже на моей странице.
При более сильных зависимостях бывает нужна помощь специалиста, или даже специалистов, и конечно в первую очередь всегда Творца



9 Заповедь
Не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством.
Когда мы рассматриваем эту заповедь во внутреннем мире человека, мы сразу можем выделить три аспекта:
1) Ближний-это сам Творец.
Когда мы, внутри себя, жалуемся на несправедливость Творца, мы "отзываемся о Нем ложным свидетельством".
Умение посмотреть с позиции, что Творец всегда прав, дает возможность объективно увидеть ситуацию, и исправить то что необходимо. Лучше, это научиться делать сейчас, чем в грядущем мире, где конечно покажут.
2) Рамбам говорит, что одна из заповедей, которую тяжело бывает исправить в Йом Кипур, это когда мы беспричинно, своих мыслях осуждаем другого человека.
Тяжело, потому что человек считает что он ничего такого плохого не сделал, и не просит за это прощения.
Типа: "я же только подумал, но ничего не сказал".
"И вообще, я через секунду уже поменял свое мнение"
Рамбам пишет: какое ты имел право хоть даже на секунду думать о своем близком какую то ложь.
Это лжесвидетельство, за которое нужно попросить у Творца прощение.
3) лжесвидетельство против самого себя.
Здесь много простора для нашего злого начало (Ейцер ХаРы)
С одной стороны оно выступает как
" защитник", причём эта защита может варьировать от:
-" да ничего страшного",
до
-"да ты просто молодец, как ты ему!"
Тут важно научиться узнавать голоса Ейцер ХаРы, и смотреть с позиции, а что на это скажет Творец?
Но ещё даже чаще, Ейцер ХаРа выступает как прокурор, судья и
экзекутор в одном лице.
Бич в руках Ейцер ХаРы- чувство вины, стыда, и ненависти к самому себе. Такое самобичевание может продолжаться годами и десятилетиями.
Что говорит нам Творец устами пророка: Я не хочу смерти прогрешившего, пусть сделает тшуву и живёт.
То есть, чувство вины, стыда полезно на короткое время, как звонок будильника- проснись, посмотри что ты сделал и исправь.
И ВСЁ. Отпусти и иди дальше.
А мы позволяем нашему злому началу творить несправедливый суд и изводить нас ещё и ещё.
Ейцер ХаРа настаивает чтобы мы не прощали себя и не прощали других.
Нередко она здесь прибегает к хитрости и лести:
"ты такой праведник, смотри Как ты страдаешь!", говорит нам этот "сочувствующий" голос.
Когда мы не прощаем себя или других, мы ещё нарушает заповедь: "не храни злобы в сердце твоем"
А если мы храним злость в своем сердце, она разрушает в первую очередь нас, а потом и близких.
Очень часто конфликты в семье, не только за то что он/а мне что-то сказал/а , а по ассоциации (подсознательно) - меня так все детство родители доставали.
И ты получишь и за них и за все!
Интроспекция помогаем увидеть кто внутри нас судит и за что.
Итак, внутренний судья должен быть в полной гармонии с Творцом,
ибо Творец единственный праведный судья.

Упражнение:
Расслабьтесь
Почувствуйте присутствие Творца, его любовь.
Найди внутри голос/а вашего внутреннего судьи и почувствуйте насколько он гармонирует с присутствием Творца.
Если нет, или только частично, скажите этой части:
" если ты хочешь судить, то будь в полной гармонии со светом Творца и дайте этой части свет и трансформируйте её.
А теперь нужно посмотреть на разные ситуации в жизни, где вы судили себя и/ли других, но теперь через призму праведного судьи.

10 Заповедь
Не желай дома ближнего своего,
не желай жены ближнего своего, не раба его, не рабыни его, не быка не осла его, ничего что есть у ближнего твоего.
Зависть-убивает.
Мудрецы говорят нам, что когда человек завидует, он нарушает все 10 заповедей, ибо он говорит в себе: мир несправедлив, нет суда и Судьи.
А это уже нарушение первой заповеди.
Здесь Тора напрямую говорит нам: мы должны научиться управлять нашими эмоциями!
С другой стороны.
Кто желает приобрести то что принадлежит нам?
Наше злое начало.
Наш дом-это наше тело, где мы (наша душа) вместе с Творцом можем жить гармонично и комфортабельно.
Ейцер ХаРа хочет отобрать и превратить интимные отношения высшей святости ( жена) в похоть; забрать энергии которые должны служить нам себе; превратить силу быка ( гордость, достоинство) в гордыню; силу осла ( постоянство в продвижении к цели ), в упрямство и т.д.
Когда ей это удаётся, то есть, мы сознательно или подсознательно ей это даем, мы начинам чувствует себя жертвами, а мир не справедливым.
Тут и появятся зависть.

Упражнения: расслабьтесь почувствуйте присутствие Творца его любовь.
Найдите в себе ту часть, которая завидует, посмотрите чему завидует и когда это началось
Иногда убрать зависть не сложно, дав ощущение присутствия Творца и понимание, что это самый ценный подарок, который только можно поучить.
Так же, нужно найти в себе часть, которая чувствует себя жертвой.
Поговорить с ней, вспомнить обстоятельства когда и как это произошло, посмотреть изменились ли эти обстоятельства на данный момент.
Посмотреть на всю ситуацию в свете присутствия и любви Творца.
автор текста: рав Ефим Свирский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...