Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

среда, 13 июля 2011 г.

Куда идет современный мир?

Предыдущий короткий текст — «можно ли учить неевреев Торе?» вызвал интересную дискуссию.

Суть текста была в том, что в «первом чтении» возможно мы можем считать современный нееврейский мир (или возможно хотя бы мир «Западной цивилизации») в какой-то степени соответствующий уровню «семи законов сыновей Ноаха».

http://www.blogger.com/img/blank.gif

Дискуссия пошла сразу в следующем направлении.





Даниэль Алиевский, «болеющий душой» за приобщении человечества к нашим ценностям — доказывал, что в «Западном мире» можно увидеть признаки «бней-Ноаховости».



Лея из Хайфы — представляющая «консервативное крыло» еврейства — предъявляла противоположное доказательство — извращенности и испорченности современного мира.

Она считала, что евреи не должны «метать бисер перед свиньями», так как неевреи — не готовы подняться над своей природой.



Как всегда в таких случаях — оба правы.



В чем проблема ситуации?



Если смотреть на мир — неглубинным взглядом, то можно увидеть смесь самых разных проявлений, доказывающих обе точки зрения.



Но эта тема — сверхважная, так как позволяет хотя бы в «первом чтении» вычленить из ситуации понимание тенденций мира.



= - =



Постараемся сделать первый шаг к анализу.

Опишем самые общие тенденции (мега-тренды) современного мира, абстрагируясь от многочисленных деталей.



а) еврейство, хотя само и не решилось нести свет Торы — в массы, но оно дало импульс христианству, которое в течение почти двух тысячелетий — было важным системообразующим фактором духовного развития Западной цивилизации.



Так как «дочерний продукт» Христианство - не находился под еврейским «авторским контролем», то он оброс не только искрами (единобожие, текст Танаха и др.), но и клипот (инквизиция, крестовые походы, и др.)



Если взять еврейские искры в христианстве, а также возможно некоторые из собственно христианских идей (я специально вставил эту фразу о возможности, так как я не собираюсь настаивать, что все умное — только от нас. Мне не важна исключительность, но тенденции). - то возникло понятие «традиционные ценности» - мораль, ценность семьи, работы и др.



Средневековое общество — строилось на этой морали, но темные стороны христианства - «оттеняли картину», сочетая праведность (искры) с дремучестью (клипот).



б) кстати, Америка — строилась отцами-основателями именно на принципах Танаха (по крайней мере на начальном этапе).



в) «дремучая» (клипот) сторона христианства при этом — тормозила прогресс.



Кстати, возможно, если бы во главе мира стояла еврейская версия духовности — то был бы шанс — развития науки без конфликта с инквизицией.

Но этот момент — я отставляю в сторону, для отдельного анализа в дальнейших наших шагах.



г) на определенном этапе в результате преобладания сил, стремящихся к прогрессу — христианство было «потеснено» с «пьедестала» власти.



При этом официального «изгнания» традиционных ценностей конечно не было (сознательно боролись только с клипот).

Но, отодвигая религию в-целом, в обществе стали возникать другие идеологии, не основанные на религиозных ценностях и мир постепенно стал «катиться» в другую сторону.



д) если предельно упростить ситуацию, то к ХХ веку — вместо классически-релгиозного подхода к жизни — лидерство заняли два конкурирующих подхода, которые стали считаться — главными.



Это «запрещательный» подход Советского Союза, который идеологически стремился все запретить (то, что угрожало советскому строю).

И это «все-разрешательный» либеральный подход Западного общества, который чувствовал свою важность — противостояния «Империи Зла» - Советскому Союзу.



е) драма ситуации была в том, что оба этих подхода больше заботила борьба и победа в борьбе друг с другом, а не достижение истины.



ж) надо отдавать себе отчет, что классические ценности — не были официально «отринуты».

Иначе, мы бы уже давно повторили судьбу Сдома.



Но классические ценности стали сосуществовать с двумя весьма «одиозными» идеологиями, выдавая «на гора» весьма странную смесь искр и клипот, которая к сожалению редко осмыслялась человечеством.



з) Советская идеология — боялась всего нового и поэтому мы в Союзе жили под мощным гнетом.



Но так как классические ценности не относились к новому, а принадлежали к старому, то как ни странно — в Советском Союзе — сохранялись достаточно сильные классические ценности.

Их конечно «переодели» в Советскую «спецодежду», говоря о моральном облике строителя коммунизма, мораль которого была классической, но при этом оторванной от корней — в виде Б-га и Торы (Библии).



и) Либеральный подход — считал своим долгом — все разрешить.

(опять же — я упрощаю ситуацию, чтобы прийти побыстрее к пониманию в «первом чтении»).



На официальном уровне — либералы чувствовали свою важность — в борьбе с советской «империей зла» и сейчас остается ощущение, что на подсознательном уровне либералы до сих пор пытаются оценивать свои ценности — только и сугубо в противопоставлении с давно умершим советским строем.



к) главной ценностью либералы считают весьма примитивно выраженную идею свободы — как разрешения всего что не выглядит слишком уж одиозным, и не разрушает весь мир в «один ход» (говоря языком шахматной игры).



Либералы — не умеют мыслить в «два хода» и поэтому просчитать свои последствия — это не в их силах.

(как научиться мыслить хотя бы «двухходовыми комбинациями» - об этом мы тоже поговорим).



Либералам кажется, что мир будет счастлив — если разрешить миру делать все, что мир считает нужным.



Это наивная уверенность в том, что каждый человек — всегда делает правильный выбор и только нехорошие системы (типа злобного Совка) запрещают человеку двигаться к своему счастью.



л) апофеозом наивности либерализма является наивная уверенность в том, что демократические выборы приводят к власти лучшего, так как люди, свободно выбирая — сами по себе (без всякой культуры и опыта) — сделают лучший ход.



м) современная история с выборами Обамы — начинает учить этих «зарвавшихся сорванцов», что человек сам по себе может быть и «звучит гордо», но является в массе своей существом весьма беспомощным и неглубоким — и доверять большим массам — принимать решения, пуская систему на самотек — это проявление примитивности суждений и глупости «одноходового мышления».



н) особенно обидно видеть защитников либерализма — в рядах бывшесоветских, а ныне светских ораторов. Они до сих пор считают, что либерализм — это хорошо, потому что Советский Союз — это плохо.



о) Драма сегодняшних либералов (одна из) — в том, что считая себя победителями «Совка» - они наивно считают, что «победителей не судят», и что они «вышли в финал» и могут теперь считаться правящей идеологией.



На самом деле — и совковые «ограничители» и западные «либералы» - это примитивная идеология незрелого сознания (одноходового).



Так как цивилизация (согласно Б-жественному замыслу) должна двигаться к взрослению —
оба «детских» подхода — должны сойти с пьедестала.



Либералы — такие же неглубокие и бесперспективные деятели, как и совковые «ограничители». Оба подхода — должны быть заменены на глубинно-духовный подход, о котором мы поговорим в-дальнейшем.



п) еще одна проблема либерального общества — это то, что в нем правят законы рынка.



В этом — две проблемы.

Первая проблема — в обычном обществе — большинство людей — незрелые и поэтому производителю выгоднее производить «попсу», чтобы «скармливать» ее на большем «рынке».

(Как говорили в народе - «пипл схавает»).



В результате — если смотреть на ситуацию, то «попсы» всегда больше, потому что рынок работает не на духовных принципах — что полезнее человеку, а на противоположных принципах — что человек хочет взять, исходя изх своего текущего уровня сознания.



Вторая проблема — что производители ориентируются именно на такой рынок.

И вместо того, чтобы формировать рынок, ведя его в сторону большей зрелости — производители в лучшем случае консервируют текущий уровень духовной «безграмотности» народа, а в худшем случае — еще усугубляют его — насаждая, например, слащавые голливудские образы, которые в худших вариантах могут приводить и к деградации сознания людей.



р) итак, мы видим, что в Западном мире — либерализм в комплекте с рыночной психологией — ведут к разложению общества, но отнюдь не к его духовному росту.



с) а что же с классическими ценностями?

Это более тонкий вопрос — и подробнее мы осветим его в следующих материалах.



т) пока же затронем только несколько аспектов (далеко не все).



В каждом обществе — есть более сознательные люди, которые не «покупаются» на дешевую попсу и стремятся сохранять в своей среде классические ценности — мораль, крепкую семью и т. д.

Назовем их — духовной элитой страны.



у) иногда сохранность ценностей идет от религиозных корней (как во многих американских «старорежимных» семьях).



Иногда это идет от светско-интеллигентско-еврейской закваски — как это было у многих евреев, живших в Советском Союзе (думаю, что большинство читателей жили в таких семьях).



ф) хотя таких семей может быть не большинство — это «золотой фонд» народа и ему надо уделять максимум внимания.



х) с точки зрения ноахидства и еврейства, во «втором» чтении — можно сказать, что таких людей нужно в первую очередь переводить (если они хотят) — на более высокий уровень, предлагая им возможность — приобщиться к ценностям Торы.



ц) мы видим и два пути к этому.

- путь создания «чистого ноахидства» с переходом в потенциальное еврейство — для светских моральных людей (например, для светских выходцев из Союза).

- путь трансформации христианства — в более еврейскую версию — для тех, кто сохраняет свою мораль, благодаря христианским источникам (ведь искры там появились от евреев).



ч) возникает вопрос — что делать с «рыночными» массами — которые пока живут на службе своего «животного начала»?



Я пока не уверен, что мы можем легко принести им свет Торы — прямолинейным путем.



Но — как один из вариантов — те неевреи, которые уже имеют моральные принципы (ноахиды из духовной элиты) — могут стать для «рыночных» неевреев — ролевыми моделями и лидерами.



ш) все люди созданы по образу Б-га. Это означает в том числе, что теоретически — каждый человек может подняться над своим животным началом — и раскрыть потенциал своей души. Это относится не только к евреям, но и ко всем людям.



щ) какие нужны для этого тактические шаги?



Это — тема для следующих порций анализа.

К ней мы вернемся — позднее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...