После
разрушения Второго Иерусалимского Храма — у нас есть две версии того,
каким должен быть Третий Храм. Эти версии не противоречат, но дополняют
друг друга. Одна версия говорит, что Третий Храм — должен будет
появиться в материальном мире, когда человечество и еврейство будет
готово к новой реальности, в которой Храм будет уместен. Вторая версия говорит, что Храм описывал (на языке образов и символов) особое состояние
внутреннего мира человека. И
подобно тому как Храм таинственным образом влиял на духовный мир человечества, «внутренний Храм» должен влиять на наш внутренний мир. Отдельные элементы Храма будут также связаны с ключевыми органами человека. Говорят каббалисты, что наши органы играют не только физиологическую роль. Мы можем «включить» их в мистические процессы.
Сейчас мы наметим некоторые пути реализации Храма внутри человека. Храм
— состоял из трех «уровней». Самым внешним был Храмовый Двор, внутри
Двора находился сам Храм, внутри Храма находилась «Святая Святых» -
комната в которой стоял ковчег Завета. Главным объектом Двора — был жертвенник, на котором сжигалось мясо животных. В
помещении Храма находились три главных объекта — Менора
(Светильник-семисвечник), Шулхан (стол, на который помещались 12 хлебов)
и Мизбеах аЗахав для кторет (золотой жертвенник для воскурений). Мистики
сравнивают внешний жертвенник (мизбеах) с желудком. Говорят мудрецы,
что когда на жертвеннике горел огонь в котором находились приношения —
это «насыщало» духовной энергией весь мир и приносило миру
благословение, подобно тому как питательные вещества из желудка
расходятся по телу. Не случайно рядом с желудком находится солнечное
(или чревное) сплетение — из которого подобно лучам Солнца расходятся
нервы. Особым образом медитируя на ощущения в желудке, мы можем
активировать роль мизбеаха в своем внутреннем мире.
Три главных Храмовых объекта — выражают более тонкие роли. Стол (шулхан) - принимает благословение Свыше в наш материальный — земной мир. Воскурения
(кторет) - «движутся» в противоположную сторону, они поднимаются
(образно говоря) от нашего мира «по направлению ко Вс-вышнему» . Организуется двусторонний процесс между Б-гом и нашим миром. Чтобы этот процесс активировался внутри нас — мы должны его «включить» или «зажечь». Говорит Аризаль, что зажигание меноры (семисвечника) — на языке мистики означает активацию наших семи мидот (духовных качеств).
Могут быть разные методы активации механизмов трех инструментов внутри нас. Один
из них — «спроецировать» менору — на область сердца, кторет — на
область легких, шулхан — на область ниже диафрагмы, где находятся органы
желудочно-кишечного тракта. Пусть нас не смущает, что желудок
фигурирует в двух схемах. Во второй схеме — он действует в «ансамбле» с
другими системами. Самым тонким механизмом была «святая святых» (на
иврите — кодеш кодашим) — внутренняя часть Храма. Она описывала самые
тесные связи между человеком и Б-гом. Это были одновременно и самые
тонкие, но и самые мощные процессы, так как близость к Б-гу дает силу
процессу.
В Храме на крышке ковчега
были изображены фигуры двух ангелов. Они имели множество символических
значений. Но главное — это означало «прямую» связь между человеком и
Б-гом. Один из вариантов проецирования кодеш кодашим на тело — это
фокусирование на области мозга, где «находится» самая тонкая субстанция
человеческого мира — сознание (и подсознание). Волосы на голове играют
роль «антенн». Мы можем применять эти схемы в разных вариантах. Один
из эффективных подходов — фокусироваться на этих трех уровнях/зонах —
во время утренней молитвы Шахарит. Во время чтения Псалмов (Псукей
де-Зимра) — мы фокусируемся на идее Храмового Двора. Во время чтения Шма
— на Храме, а во время чтения молитвы Амида — на Святая Святых.
Возможны
разные варианты использования Храмовых Схем — в медитативном аспекте
для активации внутри нас. Мы обозначили только некоторые из них. Если
разбираться в деталях Храма/Мишкана и процедур служения — мы сможем
расширить диапазон медитативных практик. Главное — что мы понимаем,
что описание Храма — это не устарелое знание на абстрактную тему. Это —
один из ключей к эффективной работе с нашим внутренним миром.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий