Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

среда, 20 июня 2012 г.

Храм — и внутренний мир

Автор: M. Bruk   
17.06.2012 13:11
После разрушения Второго Иерусалимского Храма — у нас есть две версии того, каким должен быть Третий Храм. Эти версии не противоречат, но дополняют друг друга.
Одна версия говорит, что Третий Храм — должен будет появиться в материальном мире, когда человечество и еврейство будет готово к новой реальности, в которой Храм будет уместен.
Вторая версия говорит, что Храм описывал (на языке образов и символов) особое состояние
внутреннего мира человека. И подобно тому как Храм таинственным образом влиял на духовный мир человечества, «внутренний Храм» должен влиять на наш внутренний мир.
Отдельные элементы Храма будут также связаны с ключевыми органами человека.
Говорят каббалисты, что наши органы играют не только физиологическую роль. Мы можем «включить» их в мистические процессы.

Сейчас мы наметим некоторые пути реализации Храма внутри человека.
Храм — состоял из трех «уровней». Самым внешним был Храмовый Двор, внутри Двора находился сам Храм, внутри Храма находилась «Святая Святых» - комната в которой стоял ковчег Завета.
Главным объектом Двора — был жертвенник, на котором сжигалось мясо животных.
В помещении Храма находились три главных объекта — Менора (Светильник-семисвечник), Шулхан (стол, на который помещались 12 хлебов) и Мизбеах аЗахав для кторет (золотой жертвенник для воскурений).
Мистики сравнивают внешний жертвенник (мизбеах) с желудком. Говорят мудрецы, что когда на жертвеннике горел огонь в котором находились приношения — это «насыщало» духовной энергией весь мир и приносило миру благословение, подобно тому как питательные вещества из желудка расходятся по телу.
Не случайно рядом с желудком находится солнечное (или чревное) сплетение — из которого подобно лучам Солнца расходятся нервы. Особым образом медитируя на ощущения в желудке, мы можем активировать роль мизбеаха в своем внутреннем мире.

Три главных Храмовых объекта — выражают более тонкие роли.
Стол (шулхан) - принимает благословение Свыше в наш материальный — земной мир.
Воскурения (кторет) - «движутся» в противоположную сторону, они поднимаются (образно говоря) от нашего мира «по направлению ко Вс-вышнему» .
Организуется двусторонний процесс между Б-гом и нашим миром.
Чтобы этот процесс активировался внутри нас — мы должны его «включить» или «зажечь».
Говорит Аризаль, что зажигание меноры (семисвечника) — на языке мистики означает активацию наших семи мидот (духовных качеств).

Могут быть разные методы активации механизмов трех инструментов внутри нас.
Один из них — «спроецировать» менору — на область сердца, кторет — на область легких, шулхан — на область ниже диафрагмы, где находятся органы желудочно-кишечного тракта. Пусть нас не смущает, что желудок фигурирует в двух схемах. Во второй схеме — он действует в «ансамбле» с другими системами.
Самым тонким механизмом была «святая святых» (на иврите — кодеш кодашим) — внутренняя часть Храма. Она описывала самые тесные связи между человеком и Б-гом. Это были одновременно и самые тонкие, но и самые мощные процессы, так как близость к Б-гу дает силу процессу.

В Храме на крышке ковчега были изображены фигуры двух ангелов. Они имели множество символических значений. Но главное — это означало «прямую» связь между человеком и Б-гом.
Один из вариантов проецирования кодеш кодашим на тело — это фокусирование на области мозга, где «находится» самая тонкая субстанция человеческого мира — сознание (и подсознание). Волосы на голове играют роль «антенн».
Мы можем применять эти схемы в разных вариантах.
Один из эффективных подходов — фокусироваться на этих трех уровнях/зонах — во время утренней молитвы Шахарит. Во время чтения Псалмов (Псукей де-Зимра) — мы фокусируемся на идее Храмового Двора. Во время чтения Шма — на Храме, а во время чтения молитвы Амида — на Святая Святых.

Возможны разные варианты использования Храмовых Схем — в медитативном аспекте для активации внутри нас. Мы обозначили только некоторые из них. Если разбираться в деталях Храма/Мишкана и процедур служения — мы сможем расширить диапазон медитативных практик.
Главное — что мы понимаем, что описание Храма — это не устарелое знание на абстрактную тему. Это — один из ключей к эффективной работе с нашим внутренним миром.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...