Существует модель, согласно которой сознание и подсознание человека состоит из различных частей.
Эти части - имеют свои интересы, свою динамику роста, свой характер и они могут взаимодействовать с другими частями, представленными в нашем внутреннем мире.
Мы можем находить эти части и вступать с ними в общение.
Некоторые части мы называем ресурсными - они дают нам ценные ресурсы, способности, умения и др.
Некоторые части мы называем проблемными - они в определенном смысле мешают нам, создают внутренние конфликты и др.
( Свернуть )
=-=-=
В Торе - первым проблемным персонажем является змей.
Тора изображает его внешним по отношению к человеку персонажем.
Но - в определенном смысле - змей - это часть нас и можно сказать, что свои происки он устраивает, находясь внутри нашего сознания и особенно подсознания (в "тени" подсознания).
=-=-=
Существуют несколько теорий и моделей, в которых человек учится осознанной работе со своими животными частями.
В некоторых из моделей - животные рассматриваются как проблемные части и авторы моделей - разрабатывают способы нейтрализации этих частей и/или преодоления их злостных качеств (подобно борьбе со Змеем).
=-=-=
Однако - существуют, а также ожидают своей разработки - методы работы с животными частями - в их ресурсном (полезном) исполнении.
=-=-=-=
Сюжет из Торы - в котором главный герой конструктивно взаимодействует с животным миром - это сюжет в котором Ноах в ковчеге содержит весь животный мир - и поддерживает его существование.
=-=-=-=
Возможны многие аспекты взаимодействия с животными частями внутри нас.
Мы на данном этапе - выберем один из наиболее интересных и глубоких путей.
Уже в ковчеге Ноаха - Б-г выделяет особый тип животных - которые называются чистыми животными.
=-=-=-=
В дальнейшем мы узнаем более точную характеристику этих животных.
Среди млекопитающих - это жвачные парнокопытные животные (также - имеющие рога).
Среди них - есть три основных домашних животных - бык, козел и баран.
И также есть целый ряд их диких "родственников" - включая множество видов антилоп, олени, жирафы, бизоны и др.
=-=-=-=
Качество "чистоты" этих животных - имеет глубокую суть и может быть "расшифровано" разными способами.
Для начала выпишем два основных и наиболее известных качества этих животных.
(а) это - кошерные животные, которые мы можем есть (пища для человека)
(б) это животные - пригодные для Храмового жертвоприношения.
Мы можем увидеть нечто общее в этих двух аспектах.
В некотором метафорическом смысле - Храмовое приношение - это как будто "Еда" для Б-га. То есть - эти животные могут быть пищей как человека (в буквальном смысле), так и Б-га (в некотором духовном смысле).
=-=-=-=
То что эти животные - попадат в категорию "пища для Б-га" - дает им некий особый статус, который мы должны распознать, изучить, и развить для своих духовных подходов.
=-=-=-=
Существует идея, которую мы будем развивать в практический подход, идея - что мы можем разговаривать со своими внутренними ЧИСТЫМИ животными, и этот "разговор" может и должен стать эффективной духовной практикой.
=-=-=-=
В Торе можно найти несколько сюжетов - как в прямом тексте, так и в мидрашах - из которых можно вывести более тонкие детали этого подхода.
(а) сказано в Торе, что Адам - давал имена животным.
Кроме прямого смысла, можно выстроить более глубинное понимание - что Адам мог не только называть животных, но и обращаться к ним, и что эти животные могли отвечать Адаму.
И в этом случае может также идти речь - про общение с внутренними животными.
(б) мидрашный "слой".
Когда Авраам принимал трех гостей (которые оказались ангелами) - мидраш говорит, что он подавал им "телячьи языки".
Понятно, что идет речь об особом деликатесе, но вместе с тем - язык - это орган разговора и можно увидеть в этом намек - на идею разговора с животным (которое отвечает нам с помощью своего языка)
Возможно, что присутствие ангелов в этом контексте - должно играть принципиальную роль.
(в) непосредственно разговором человека и животного посвящена история про Билаама и его ослицу, которая разговаривала со своим хозяином.
Билам - не самый праведный персонаж, да и ослица - не является "чистым" животным, но наши мудрецы - находят в этом сюжете различные глубинные смыслы.
=-=-=
Важнейшим сюжетом - связывающим человека и животное - является сюжет приношения животных.
Говорится, что перед тем, как принести животное в жертву - хозяин животного совершает ритуал, называемый смиха - рукоположение.
Хозяин ложит руки на голову животного - и говорит то, что он бы хотел, чтобы услышал Вс-вышний. Это могут быть или слова раскаяния, или слова благодарности Б-гу.
((//))
В наше время - не существует возможности буквального выполнения церемонии Храмового жертвоприношения.
Но существует принцип, что любой фрагмент в Торе - имеет вечный статус, в том числе и в том смысле, что мы должны найти способ создания подобной процедуры - в нашей жизни, когда нет возможности буквального выполнения.
Одной из возможностей реализации процедуры "смиха" - может быть внутренний диалог с нашим внутренним "чистым" животным, который задействует нашу связь со Вс-вышним.
Более того, на иврите данное жертвоприношение - называется корбан, что связано со словом - "приближение". Ранее человек приближался к Б-гу с помощью буквального выполнения ритуала жертвоприношения.
Сейчас мы можем организовать процесс приближения ко Вс-вышнему - с помощью общения с внутренним животным.
Т.е. через более низкое чем человек (животное начало) мы можем подняться к более высокому (Б-жественное).
=--=-=-=
Во времена Храма - существовали специальные люди - служители в Храме - коэны (священники). Они помогали прихожанам - совершать в частности и животные приношения.
=-=-=-=
Интересно, что хотя Храм отсутствует - тем не менее в еврейском народе присутствуют коэны, хотя сейчас у них нет той роли, которая была во времена Храма.
=-=-=
Фигура коэна - может сейчас рассматриваться в нескольких "измерениях".
(а) можно представить себе "внутреннего" коэна - как часть личности, которая помогает человеку совершить внутреннее жертвоприношение (приближение к Вс-вышнему).
(б) но возможен и второй вариант. Возможно, что мы можем создать психо-духовную практику - с участием человека, который будет помогать другому человеку - взаимодействовать со своим внутренним животным. ("Новый коэн")
Этот человек - будет аналогом коэна. Но он может быть назван одним из современных терминов - например, коуч, фасилитатор или терапевт.
=-=-=-=
Слово терапевт - намекает на особую профессиональную опытность такого человека.
Но возможно, что для базовой работы - достаточно базовых знаний, которые могут помочь "клиенту" в его работе с животным началом.
-=-=-=
Назовем такого человека "базовый тьютор-коуч" (БТК).
Мы сейчас постараемся сформулировать наиболее основные функции такого человека.
=-=-=
Дело в том, что когда мы говорим о нашем внутреннем животном начале, то мы не всегда можем быть уверены, что само это начало - не возьмет инициативу в свои "руки" и не поведет человека (особенно начинающего) следовать его интересам.
То есть - возможно, что в подобных практиках - может существовать некоторая опасность, которую должен помочь преодолеть внешний помощник - БТК.
=-=-=-=
Сейчас мы опишем две основнве ситуации, которые могут быть преодолены - с помощью БКТ.
(а) пассивный саботаж.
Очень часто - человек, начавший входить в свой внутренний мир - упирается в "баррикаду" - в некую силу, которая не дает ему двигаться дальше.
Иногда человек даже может заснуть в процессе упражнения.
Иногда - эта "баррикада" может означать - наличие серьезной травматической основы и тогда необходим глубинный процесс трансформации.
Но иногда это просто "упорство" животного, которое можно преодолеть - с помощью внешнего БТК, который не дает своему подопечному "застрять" на пути.
(б) активный отвлекающий "маневр".
Может быть и второй вариант, когда внутренняя часть начинает отвлекаться от сути - уводя процесс в сторону.
И тогда - также БТК может помочь клиенту - "держаться дороги" и не сворачивать с нее.
=-=-=
Существует интересная вариация данной практики.
Мы недавно разбирали идею совмещения системы сфирот с системой чакр.
В очень коротком изложении: четыре центральные сфиры можно сопоставить с чакрами.
Кроме этого, у нас есть три пары боковых сфирот. Если мы "выстроим" центральную точку - находящуюся между каждой из пар боковых сфирот, то эта точка - окажется в одной из трех оставшихся чакр.
Мы нашли интересную практику. Авторы ее предлагали находить животных "внутри" каждой из чакр.
И далее - общаться с этими животными.
Это может быть интересной вариацией. Мы можем рассматривать чакры как производные от сфирот (имеющие также локализацию в нашем теле).
И мы можем не просто вызывать внутренних животных, но также связывать их с определенными чакрами, локализуя животных - согласно положению чакр в теле человека.
=-=-=
В результате у нас может возникнуть целый образ "лестницы", когда мы оживляем каждую из чакр - с помощью помещения туда "чистого" животного, которое мы в дальнейшем возвышаем с помощью различных подходов.
=-=-=-=
Подобная практика - особенно эффективно работает в контексте с молитвой.
Если мы перед молитвой - активируем "чистых" животных в каждой из чакр (наших энергетических центрах), то линия чакр - станет "ретранслятором", который станет особенно эффективно откликаться на наш контакт со Вс-вышним - во время молитвы.
Напомним, что жертвенные животные имеют статус - корбан, что означает - приближающий. И с помощью подобной практики - мы можем приблизиться к более сильному и полному ощущению контакта со Вс-вышним, подобно тому, как это происходило в Храме.
Добавить комментарий

Комментариев нет:
Отправить комментарий