Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Внутренние герои Пурима

Автор: M. Bruk   
Сегодня мы совершим "погружение" в самих себя - с помощью анализа известной нам истории Пурима.
Существует "поверхностное" понимание историй (сюжетов) и "глубинное" понимание.
Поверхностное рассматривает  историю - только как описание событий в "обыденном" мире.
Глубинное - рассматривает  историю как "проекцию" ситуации взаимодействия сил - в каком-то мире, недоступном нашему буквальному  восприятию.


Обычно мы говорим о  психологическом и мистическом - глубинных уровнях.
Психологический - происходит в "психическом мире" человека, который обладает сложной структурой - и руппой" внутренних героев.
Мистический - погружается  в болеетабстрактные схемы (например сфирот) - и при этом отражает разные системы в мироздании.
Освоение психологического мира - делает человека хозяином собственного психического уровня.
Освоение мистического мира - делает человека в некотором смысле "хозяином большого мира" - в некотором  смысле "подобным Б-гу".
Эта идея - отражает суть фразы  из Торы, что человек сделан по образу и подобию Б-га, то есть он может научиться аспектам управления "большого мира" (программа-максимум) и своего "внутреннего мира" (программа-минимум).
История Пурима описывает  четырех главных героев - Мордехай, Аман, Эстер и Ахашверош.
Сейчас мы увидим, как с помощью проекции эти персонажей внутрь нас - мы получим все более усложняющиеся схемы - описания мира внутри нас - от "одно-звенной" до "четырех-звенной".
Обычный человек - считает  себя "просто" хорошим. Он считает, что он всегда хочет добра, по крайней мере для самого себя. Если в его личный мир входит семья, община, место работы, страна - то он хочет добра и этим системам, настолько - насколько это будет хорошо лично ему.

Человек видит себя в этой простейшей схеме - "Единым" и непротиворечивым.
Эта хорошая "простая" личность - выражена "хорошим героем" Мордехаем.
Но - человек может заметить, что его простое желание хорошего очень часто сталкивается с препятствиями. Человек обвиняет в проблемах  окружающий мир, но очень часто - первоисточником  является его так называемый внутренний оппонент - странные силы, которые саботируют планы человека.
Юнг назвал эту часть личности - "тенью" (в противоположность - свету), иудаизм - пользуется термином "ецер а-ра".
Этот внутренний оппонент "ставит нам палки в колеса". Он в том числе провоцирует и наши болезни и многие конфликты.
Пуримская история обозначает его фигурой - Амана, главного оппонента Мордехая.
Усложним схему - от двух к трем героям.
Оказывается внутри нас скрываются не только оппоненты.
История Пурима презентует нам третью фигуру - названную "скрытой" и зовут ее Эстер. Это - скрытые силы добра, те силы внутри нас - о которых мы сами не знаем.

Доступ к этим силам - открывает  нам целый мир новых возможностей.
Но - чтобы эти три силы жили в "порядке" между собой - история Пурима вводит четвертую силу - в виде Царя (образ Ахашвероша). Это - главный испетчер", который распоряжается тем, какой силедать доступ к управлению.
Мы получили очень выразительную  модель - усложняющегося человека.
Сначала - простой позитивный герой, потом - его оппонент (теневой персонаж), потом - мы раскрываем тайные/скрытые силы добра в нас, а потом ставим над всем этим - командующего.
Далее - зная общую идею - человек должен осваивать детализацию.
Рассматривая с этой позиции Пуримский сюжет - мы начнем раскрывать целую коллекцию идей, которые предлагает нам глубинная еврейская мудрость.

Мы учимся "ставить  на место" внутреннего Амана, чтобы  он нам не мешал.
Но он может и помогать нам. Силы разрушения - могут высвобождать место скрытому добру. Это видно из сюжета в котором Аман реализует план "ликвидации" Вашти, раскрыв дорогу к посту Царицы - для Эстер.
Некоторые из "орудий" Эстер - включают пост и пир (для Царя).
Осознанно включив внутри себя "фигуру" Царя - мы учимся управлять всеми тремя частями нашего внутреннего мира.
равильный" Ахашверош - приближает Эстер, возвышает Мордехая и вешает Амана.
После (первого) пира с Эстер - ему во сне приходят ценные мысли, ему в нужном месте - открываются  книги. Так Эстер (через скрытые  механизмы) влияет на царя.
Это напоминает "мини-шахматы" с четырьмя фигурами, которыми "сам  с собой" внутри себя играет человек. Наша задача - освоить эти "Пуримские  шахматы" - от общих идей к частным  деталям.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...