Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

понедельник, 23 сентября 2013 г.

ИНТИМНОСТЬ РАДОСТИ

Еврейская традиция имеет важное качество.

Ключевые сюжеты, идеи и  персонажи Танаха - могут быть поняты и "развернуты" на разных уровнях.

С одной стороны, они имеют "базовое измерение", которое  доступно пониманию даже детей.


Но с другой стороны, в них можно обнаружить, осознать и использовать - глубинное мистическое измерение.

Рассмотрим важный и выразительный  пример.

Во время праздника  Суккот - мы "приглашаем" в Сукку - "виртуальных" гостей - Ушпизин.

Это главные герои Танаха - Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Аарон и Давид.

С одной стороны, такое "действо" может понять и маленький ребенок.

Кстати, оно слегка напоминает приглашение "Деда Мороза", который  приходит в гости к детям на Новый Год.

Маленький ребенок - готов "освоить" идею приглашения к нему домой "сказочного" персонажа.

С другой стороны, мы знаем, что каждый из семи гостей-Ушпизин - соответствует каббалистической схеме "семи сфирот" и поэтому "действо" приглашения Ушпизин - имеет мистический смысл.

При этом - маленький ребенок не осознает мистического измерения, но зрелый взрослый - уже может "включить" свое сознание и подсознание на глубинном уровне.

Один из самых сложных  вызовов - это переход от "детско-базового" к глубинному уровню. Ребенок, взрослея - может "включив" критическое мышление - захотеть "отвергнуть" базовый уровень. Часто это происходит в бунтарски-подростковый период.

Но, если это отвержение приведет к выпадению из традиции, то в  дальнейшем - такой человек может  и не смочь (или не захотеть) "открыться" уровню глубинной мудрости и он окажется как бы "между стульями", потерявшим свой путь.

ТАИНСТВО ШМИНИ-АЦЕРЕТ

Самым таинственным из праздников является День, следующим сразу за семью днями Суккот, который называется Шмини Ацерет (остановка на восьмой [день]).

В странах диаспоры основные праздники "удваиваются". Но обычно оба дня праздника имеют одинаковый статус. А в нашем случае - первый из двух дней так и называется - Шмини-Ацерет, а второй имеет свой статус и смысл - и называется Симхат-Тора.

Наполнение этих двух дней выглядит противоположным.

В первый день (собственно Шмини-Ацерет) у нас нет никаких особых "внешних" ритуалов.

Во второй день (Симхат-Тора) мы завершаем годичный цикл изучения Торы и сразу начинаем новый цикл.  По этому поводу мы устраиваем в синагоге - очень выразительные и радостные танцы с Торой, которые сопровождаются обильным Лехаимом (выпиванием спиртных напитков - для увеличения радости празднования).

Интересно, что в Израиле  мы празднуем не два дня с разными  названиями, а один день, который имеет два названия/измерения и наполнен заповедями, связанными с изучением Торы, которые мы имеем в диаспоре во второй день праздника.

А в странах диаспоры - первый из этих двух дней оказывается - как бы "пустым", не наполненным "действом". Это вызывает растерянность, и некоторые (особенно дети) не могут понять - в чем же суть первого дня праздника.

Глубинный смысл празднования (не доступный пониманию детей) состоит  в том, что Шмини-Ацерет - это налаживание  наших  "интимных" отношений со Вс-вышним.

Комментаторы предлагают такое сравнение.

Во время свадьбы - сначала  происходит пир с большим внешним  весельем, а потом гости расходятся (для них свадьба закончилась), а молодожены переходят в спальню, где для них начинается кульминация  свадебной церемонии.

Также и в Суккот - мы имеем "внешние" заповеди (подобные пиру), а в Шмини-Ацерет - мы фокусируемся на глубинном (интимном) измерении наших  отношений с Творцом. Это день "тонкой тишины" - который является кульминацией всей весенне-осенней части календаря, начинающейся с Пейсаха.

Нам нужно развить в себе глубинное измерение духовной жизни, чтобы реализовать в себе эту суть праздника.

Подобная реализация - является выражением нашего духовного взросления.

Также как интимность в  спальне - реализуется только в жизни взрослых, но не детей, так и Шмини-Ацерет - реализует интимное измерение иудаизма.

А Симхат-Тора - выводит нас  на близость к Вс-вышнему - через  нашу работу по Пониманию смыслов  Торы, которая считается выражением сути Творца.

И в Израиле (где празднуют не два дня, а один) оба измерения - должны сосуществовать вместе.

У нас в диаспоре - мы можем  испытать "чистую" интимность в  первый из двух дней, а интимность через  Тору - во второй из двух дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...