Согласно Мидрашу, Тора – это «проект», по которому Всевышний создавал мир, то есть Он создал мир в соответствии с описанием, данным ему в Торе . Следовательно, Тора содержит наиболее точное и глубокое объяснение всех аспектов реальности. Разумеется, эти глубины недоступны поверхностному взгляду; раскрытие содержащихся в Торе истин – это продолжительный процесс, завершение которого Всевышний поручил нам. Извлечение новых смыслов из Торы развивается в двух направлениях: с одной стороны, мы постоянно изучаем Письменную и Устную Тору, обнаруживая в ней все более глубокую мудрость; с другой
стороны, наблюдая и анализируя, мы накапливаем полученные эмпирическим путем сведения о мире и формулируем теории, объясняющие полученные данные. Чтобы получить картину, правдиво отражающую реальность, мы сопоставляем наши эмпирические находки с нашим пониманием Торы.
Столкнувшись с чем-то, что выглядит как противоречие, мы получаем стимул к поискам объяснений. Возможно, недостаток информации требует более тщательного изучения темы. Может быть, надо найти более глубокое понимание Торы, которое охватит имеющиеся у нас эмпирические факты. Таким образом, изучение Торы и научные исследования взаимно оплодотворяют друг друга: с одной стороны, эмпирические сведения и научные теории, возникшие на их основе, служат ориентирами в исследованиях Торы и помогают увидеть новые смыслы, включающие данные науки. С другой стороны, абсолютная точность описания мира, даваемая Торой, направляет нашу интерпретацию эмпирического опыта.
В любом случае, чем лучше мы разбираемся в какой-либо отрасли науки или аспекте реальности, тем выше вероятность того, что это знание совпадет с точкой зрения Торы по этому же вопросу. Но если раздел светского научного знания не учитывает существования Всевышнего, Его присутствия и влияния, – это соответствие будет лишь поверхностным.
стороны, наблюдая и анализируя, мы накапливаем полученные эмпирическим путем сведения о мире и формулируем теории, объясняющие полученные данные. Чтобы получить картину, правдиво отражающую реальность, мы сопоставляем наши эмпирические находки с нашим пониманием Торы.
Столкнувшись с чем-то, что выглядит как противоречие, мы получаем стимул к поискам объяснений. Возможно, недостаток информации требует более тщательного изучения темы. Может быть, надо найти более глубокое понимание Торы, которое охватит имеющиеся у нас эмпирические факты. Таким образом, изучение Торы и научные исследования взаимно оплодотворяют друг друга: с одной стороны, эмпирические сведения и научные теории, возникшие на их основе, служат ориентирами в исследованиях Торы и помогают увидеть новые смыслы, включающие данные науки. С другой стороны, абсолютная точность описания мира, даваемая Торой, направляет нашу интерпретацию эмпирического опыта.
В любом случае, чем лучше мы разбираемся в какой-либо отрасли науки или аспекте реальности, тем выше вероятность того, что это знание совпадет с точкой зрения Торы по этому же вопросу. Но если раздел светского научного знания не учитывает существования Всевышнего, Его присутствия и влияния, – это соответствие будет лишь поверхностным.

Замечательно
ОтветитьУдалить