Немного с отставанием, но уж такая жизнь.
И посеял Ицхак... и собрал урожай в сто раз больше, чем рассчитывал... и благословил его Бог... И стал он великим очень...
Слова «и стал он великим очень» мидраш объясняет так: чудесным образом он стал таким богатым, так что люди предпочитали «навоз от мулов Ицхака золоту царя Авимелеха».
Есть другой мидраш: Ицхак стал великим в духовном смысле. С тойже мощью, с какой
Авраам шел к людям, Ицхак притягивал людей к себе. Тогда «и посеял... и собрал урожай» описывает духовную работу, а не только материальную, как в первом мидраше.
В обоих мидрашах слова «посеял... и собрал урожай» относятся к Ицхаку.
Есть еще объяснение: Божественный свет сокрыт (посеян) в материальных вещах. Это для того, чтобы человек своим трудом его оттуда извлек. Тогда «посеял» – Бог, а «собрал урожай» – Ицхак. Но из текста Торы «и посеял Ицхак... и собрал... и благословил его Бог» ясно, что действие «посеял» относится к Ицхаку, а не к Богу.
В каждом человеке есть Божественное и животное. Условно мы их называем Божественной и животной душой или Божественным и животным началом. Божественное начало обращено к Богу и постигает Его, как Он есть, вне зависимости от собственной личности. А животное начало обращено на самое себя, оно постигает Бога лишь в контексте собственных интересов. И здесь «посеял» – посеял разум и эмоции божественной души в животное начало. По-простому это означает, к примеру, вот что: вместо того, чтобы говорить, что Бог – это объективная истина, человек говорит: «близость Бога мне выгодна». Мы называем это посевом потому, что объективная истина скрывается в субъективных эгоистических мотивах. Зачем это нужно?
Эгоизм – очень мощный и яркий. Это безумие красок и творчество идей. Если его повернуть в сторону Бога, если он сам захочет Бога, то с его помощью Божественная душа сможет подняться бесконечно выше, чем сама по себе. В этом смысл слов «и посеял... и собрал урожай в сто раз больше».
И посеял Ицхак... и собрал урожай в сто раз больше, чем рассчитывал... и благословил его Бог... И стал он великим очень...
Слова «и стал он великим очень» мидраш объясняет так: чудесным образом он стал таким богатым, так что люди предпочитали «навоз от мулов Ицхака золоту царя Авимелеха».
Есть другой мидраш: Ицхак стал великим в духовном смысле. С тойже мощью, с какой
Авраам шел к людям, Ицхак притягивал людей к себе. Тогда «и посеял... и собрал урожай» описывает духовную работу, а не только материальную, как в первом мидраше.
В обоих мидрашах слова «посеял... и собрал урожай» относятся к Ицхаку.
Есть еще объяснение: Божественный свет сокрыт (посеян) в материальных вещах. Это для того, чтобы человек своим трудом его оттуда извлек. Тогда «посеял» – Бог, а «собрал урожай» – Ицхак. Но из текста Торы «и посеял Ицхак... и собрал... и благословил его Бог» ясно, что действие «посеял» относится к Ицхаку, а не к Богу.
В каждом человеке есть Божественное и животное. Условно мы их называем Божественной и животной душой или Божественным и животным началом. Божественное начало обращено к Богу и постигает Его, как Он есть, вне зависимости от собственной личности. А животное начало обращено на самое себя, оно постигает Бога лишь в контексте собственных интересов. И здесь «посеял» – посеял разум и эмоции божественной души в животное начало. По-простому это означает, к примеру, вот что: вместо того, чтобы говорить, что Бог – это объективная истина, человек говорит: «близость Бога мне выгодна». Мы называем это посевом потому, что объективная истина скрывается в субъективных эгоистических мотивах. Зачем это нужно?
Эгоизм – очень мощный и яркий. Это безумие красок и творчество идей. Если его повернуть в сторону Бога, если он сам захочет Бога, то с его помощью Божественная душа сможет подняться бесконечно выше, чем сама по себе. В этом смысл слов «и посеял... и собрал урожай в сто раз больше».
Комментариев нет:
Отправить комментарий