Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Райский сад

Автор: M. Bruk   
Еврейский народ выработал эффективный цикл изучения Торы.
С одной стороны, нам важно понять, что любой процесс, чтобы он продвигался - требует планирования. И мы разделяем Тору на недельные главы, чтобы каждую неделю совершать продвижение и в течение года - выполнить "план" по изучению Торы.
С другой стороны, серьезные духовные тексты - еще более эффективно работают, когда их изучают за "несколько проходов". И каждый новый год нам "приносит" возможность вскрыть новый слой смыслов,
проходя заново по уже знакомым нам текстам.
Возможность возвращения к знакомому - одна из самых великих и одна из самых недооцененных практик в человеческом опыте. 
Она уместна не только в изучении Торы, но и для многих глубоких текстов, фильмов, музыкальных композиций и др.
Кстати, в свое время меня и многих моих знакомых "покорила" уникальная книга двух русскоеврейских писателей - А. Генис и П. Вайль "Родная речь".

Авторы взяли список книг, которыми нас "мучали" в школьной программе. И они дали им свежий и глубокий анализ. Чрезвычайно интересная книга, написанная уже для взрослых, которые могут оценить ассоциации, исторические параллели, моральные послания и психологические эффекты. Эта книга совершила целительную "регрессию" и трансформацию. Мы оплодотворили наши старые и "съеденные" "через силу" в школе знания литературных текстов - новым и глубоким смысловым уровнем. И второй слой смыслов - не только сменил старый "засохший" и вымученный слой воспоминаний, но и "вырастил" в этом слое - новый "сад", старые схемы "проросли" новыми и очень живыми идеями.


Причем идеи эти - создавали гениальные еврейские умы - А.Генис и П.Вайль, которые хотя и не были мудрецами в классическом еврейском понимании - обладали глубиной и широтой знаний, "заточенной" еврейским подходом к мудрости.
Гениальные тексты, которые нам "насильно" "скармливали" в школьной программе - изначально содержали множество глубин мудрости. Но из-за "нездоровой" обстановки насильного "скармливания" эти тексты, хотя и попали в "почву" нашего сознания - эти смыслы были "заражены" негативным эмоциональным отношением к школьному "насилию".
На языке каббалы эту ситуацию можно назвать "плененные искры". Глубокие идеи, которые могли бы нас просветить и просветлить вместо этого легли "камнем", создав тяжелый слой неприятных воспоминаний школьного жанра.
И Генис и Вайль - играли роль еврейских комментаторов и интерпретаторов.
При этом настоящий интерпретатор - знает не только сам текст, но и множество культурных идей, историй из жанра "развитие цивилизаций", лингвистических моделей, психологических и духовных систем и многое другое.
И, с одной стороны, Генис и Вайль - "обез-заразили" в нашем сознании классические тексты, сняв с них "налет" насилия и "тягомотины" школьных времен.

А, с другой стороны, сами эти классические тексты из школьной программы - помогли проявить талант интерпретаторам с еврейским подходом к "смысло-выращиванию".
Мы увидели как наиболее живым образом "сработали" несколько "фирменных" еврейских терминов.
"Тшува" - это возвращение. В нашем случае - возвращение к когда-то прожитому опыту - опыту знакомства с глубокими текстами, но травматичного знакомства из-за "издержек" школьного обучения.
"Плененные искры" - это глубокие смыслы, спрятанные в этих мудрых книгах, которые вместо нашего оживления и вдохновения - "засоряли" и "застряли" в нашем подсознании.
И метафора "райского сада" - когда мы расчищаем "старый асфальт" и засеиваем старые смысловые слои - "семенами" - новыми и глубокими идеями, привнесенными - мудрыми еврейскими толкователями.
Мы сейчас увидели важную концепцию.
Еврейский опыт - уместен не только в узкоеврейском религиозном контексте.
И более того, "запасы" нашего "советского" образования - тоже могут превратиться в "цветущий сад" с помощью наших еврейских мудрецов.

Мы сейчас создаем "лабораторию", которая будет называться "Свет Авраама" в которой хотим - с одной стороны, осмыслить то - какие "клады сокровенные" "схоронены" в глубинах подсознания Русско-еврейских интеллигентов, выросших на наших ценностях.
И мы параллельно в рамках нашей лаборатории - собираем труды глубинных интерпретаторов - уровня Вайля и Гениса, чьи творения смогут "вырастить" цветущий сад в наших душах, "раскрыв" "тайники" наших душ и обогатив их живительными познаниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...