Меир Брук поделился статусом Ури Суперфина.
Благодаря усидчивой и старательной женщине, Татьяне Камберовой, которая начала конспектировать мои лекции для "бней Ноах", был создан и этот текст, который больше касается евреев.1. Всевышний не обязался излагать события в хронологическом порядке. И, хотя обычно именно так они изложены в Торе, всё же порой хронологический порядок изложения нарушается ради какой-то необходимости. (О том, имеет ли вообще хронология смысл, нужно говорить отдельно).
2. Все существительные в Торе абсолютно классичны (словарно) и все написанное имеет, в
первую очередь, самое простое прочтение.
3. "Взять" по отношению к людям – это всегда означает "уговорить, склонить". Невозможно взять силой человека, так как он – это, прежде всего, душа. Поэтому можно взять, только уговорив.
4. Если о праведнике сказано "увидел", то это, само по себе, уже нечто из области экстраординарного и потому требует объяснения, что заставило праведника поднять глаза.
5. "Вот" (гинэ) - всегда означает неожиданность; примерно аналогично русскому: "Оппа!"
6. "Также" - всегда ДОБАВЛЯЕТ к предыдущему, обозначая связь с предыдущей информацией и ее ПОДРОБИЗАЦИЮ.
7. "и" (вэ, ва) - два варианта использования: 1) смысловое, логика (связывает предыдущий стих со следующим с точки зрения общности излагаемого в них) 2) хронология (прошло немного дней)
8. Глагол "добавить" (леосиф) на иврите показывает ВТОРОСТЕПЕННОСТЬ.
9. Тору никогда не интересует география САМА ПО СЕБЕ. И история – тоже.
10. На все, что написано в Торе, надо смотреть как на некий ПРИЗЫВ к действиям или воздержанию от определенных действий.
11. …поэтому ВСЕГДА, когда Тора акцентирует внимание НА СЛЕДСТВИИ - это само по себе уже интересно, так как редко. У Всевышнего, по идее, нет «интереса» множить сущности в этом мире, поэтому, безусловно, подавляющее большинство заповедей – глаголы, призыв к действию, или к бездействию. Но не к созданию чего-то нового в материальном мире.
12. (Берешит 38:13) "И было сказано, говоря" - леемор, неопр. форма глагола. Тавтология, которая требует всегда объяснения.
13. Когда в тексте стоит один глагол, связанный с вербальным изъяснением (и было СКАЗАНО), а затем (после указания адресата этого глагола), сказано леемор (говоря), - это всегда указывает на некий оттенок, который заключается в том, что внешне фраза была произнесена не так, какой характер она носила на самом деле.
14. Леемор (сказал) - это мягкая речь, Леагид (и производные) - жесткая.
15. Всегда, когда причина указана к концу стиха, это указывает на то, что предыдущее было продиктовано этой причиной. Если причина находится в начале, тогда мы можем отнести на ее счет только часть стиха, остальные же - на счет других причин.
16. Три простых глагола ПОДРЯД - т.о. Тора описывает возвращение персонажа к своей будничной норме после того, как задуманное завершено (встречается у Эсава и в истории с Тамар) и показывает ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИЙ, полное спокойствие.
17. Общая логика Торы: чем больше понятен запрет, тем меньше есть необходимость его повелевать.
18. На языке Торы все выражения всегда очень точны.
19. В Торе очень редко употребляется глагол «ответил». т.к. речь библейских персонажей всегда САМОДОСТАТОЧНА и имеет смысл даже при отсутствии вопроса, на который отвечает персонаж.

Комментариев нет:
Отправить комментарий