Давид Самойлович Самойлов среди прочих великих строк написал и эти: «Я зарастаю памятью, / Как лесом зарастает пустошь». А и действительно, что бы мы были без памяти, и память о нашей Alma Mater — из первых. У меня, во всяком случае.
Содержание в форме
(опыт мемуаров)
Юлий Герцман

Я учился на факультете автоматики и вычислительной техники, попав в первый набор этого факультета. Не следует верить его названию: кибернетика, еще не до конца забыв недавнее прошлое продажной девки, бросалась в
объятия самых разных дисциплин, шалевших под бурным напором девахи и безропотно раскрывавшим ей объятия, поэтому набор изучаемых предметов был шире штанин матроса. Нам преподавали теоретическую механику и теорию игр, начертательную геометрию и алгебраические пространства, математическое программирование и программирование в кодах «Минск-22», марксистско-ленинскую фантастику нам тоже преподавали, как же без этого?
Студенты других рижских вузов нас откровенно не любили. Они придумали расшифровку «ГВФ» как «Говно В Форме», а мы и не возражали. Это ведь выпускники нашего института из года в год занимали первые места в республике по защите диссертаций, это наша команда КВН стала чемпионом страны, это наш выпускник стал первым и единственным пока казахским космонавтом, и это у нас учился правозащитник Сергей Григорьянц.
Сейчас, спустя без малого полвека после поступления, я не устаю недоумевать, как получилось безо всяких швов соединить бурсу с лицеем? Писал же поэт: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» — впрягли, тем не менее, и славно впрягли. Пять лет нас содержали в форме, и до сих пор я чувствую давно уже невидимые крылышки на рукавах своей одежды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий