Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

среда, 26 февраля 2014 г.

* * *

Меир Брук поделился статусом Pavel Luksha:
Все же надо опубликовать ссылку на этот материал, хотя и многие его уже постили. Авторы описывают науку через модель "множества разговоров", где есть "ядро" разговоров и "периферия". Соответственно, три типа науки - то, что происходит в ядре, суть "столичная" наука, на периферии находится "провинциальная". А еще на периферии окукливаются самостоятельные разговоры, которые на коллективный научный процесс влияния не имеют, зато имеют высокую внутреннюю интенсивность - это "туземная" наука. На самом деле, примерно так строится любой культурный процесс - одни задают тренд,
другие поддерживают, а третьи делают вид, что они как бы не при чем.
Так вот - почти вся интеллектуальная жизнь в России относится к "туземному" типу, незначительная часть к "провинциальному", "столичного" почти нет. Попасть в ядро разговоров и удерживаться в нем очень сложно - это требования к качеству своего собственного содержания и способности его ясно выразить для других. И еще, на минуточку, инвестиции в то, чтобы оказываться в этих самых разговорах (конференции, совместные проекты и пр.). Гораздо проще, что называется, быть молодцом среди овец.
Мне очень интересно, удастся ли в сообществах, проинициированых некоторыми нашими форсайтами, выйти на уровень мирового разговора. Предпосылки к этому есть. К сожалению, барьеры к участию в таком разговоре оказываются не только внешними, но и внутренними - словно потенциальные участники из России заранее признают собственную ущербность ("мы не можем быть интересны", "мы не владеем языком", "нам важно делать проекты на месте" и проч.). Которая в некоторых случаях прячется за маской гордыни - мол, мы и сами с усами (АКА "мы обогнали весь мир на 20 лет"). А в итоге эффект один и тот же: разговора не происходит, процесса не происходит, деятельность не складывается, обучение или обмен не случается. Коммуникация сразу нисходит до периферийной (в лучшем случае), периферийная коммуникация превращается в туземную и становится безвозвратно вторичной.
http://eu.spb.ru/images/pnis/SOKOLOV_TITAEV_FINAL.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...