Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

воскресенье, 18 мая 2014 г.

Р. Шауль - большой молодец и умница

Меир Брук поделился статусом Шауля-Айзека Андрущака:

Как все знают, два главных события, в честь которых установлен Лаг б-омер — это день прекращения мора (это была не эпидемия, естественно, а именно мор) унесшего жизни двадцати четырех тысяч учеников р.Акивы, которые непочтительно относились друг к другу и йорцайт (ѓилула) р.Шимон бар Йохая. Кому интересно, есть потрясающая сиха Ребе, в которой объясняется духовная связь (переклиичка?) между двумя этими моментами (см. «Шаарей ѓа-
моадим — Сфират ѓа-омер - Песах шейни — Лаг б-омер», стр. 284-290.

Но, как известно, «все заслуги - заслуженному» (как известно, практически, все выдающиеся достижения персонажей советской мифологии — результат широкого и творческого применения этого принципа). Понятно, что и на такой замечательный день должно приходиться гораздо большее количество знаковых событий.
Во-первых, есть мнение, что именно в этот день (18 ияра) начал выпадать ман.
Во-вторых, день выступления трехтысячной еврейской рати на Ай (кто играет в города — вот вам еще один на «а») во времена Иеѓошуа бин Нуна (гл. 7).
В-третьих, специально для тех, кому жизнь не в радость без военно-патриотической тематики, незадолго до разрушения Второго Храма в этот день началось очередное внеочередное антиримское восстание.
В-четвертых, в этот день р.Шимон бар Йохай и сын его р.Элазар Шимонович вышли из своего пкиинского укрытия.
В-пятых, в этот день р.Шимон бар Йохай был рукоположен р.Акивой.
В-шестых, йорцайт Рамо.
И, в-седьмых, помолвка р.М.-М. Горенштейна с Шейной, дочерью Ребе Раяца.

По поводу мора. Хорошо известен ответ на вопрос как могли люди, имевшие право именоваться учениками р.Акивы, автора слогана «Возлюби ближнего, как самого себя — это великое правило Торы», непочтительно относиться друг к другу. Дело в том, что все проистекало от великой праведности и взаимной любви. Это то, что посторонний человек несет какую то ерунду, не понимает ни слова из того, что читает, держат за гигантов мысли каких-то клоунов — ничего страшного. Б-г им простит, по бесконечной милости своей: они же не виноваты, что не у р.Акивы учились. А вот свои — это семья. И когда родные люди начинают дурить и на наш (ученика р.Акивы) взгляд, неверно толковать слова учителя (а некоторые даже доходят до утверждения, что он «не то имел в виду», не дай Б-г!), это невыносимо. И мириться с этим никак не возможно. «Уважать чужое мнение» - это уважать право учеников р.Тарфона или р.Ишмаэля и т. д. Следовать тому, чему их учат их учителя. Но как можно уважать или даже терпеть неверную трактовку слов р.Акивы??? Именно потому, что это горячо любимые братья по оружию!!!
В общем, под «неуважением друг к другу» подразумевается горячая и искренняя любовь и фанатичная преданность учению своего Ребе, как они, каждый сам себе, его понимали, Через святость свою и непосредственность пострадали люди. Смерть их — лучшее доказательство их праведности. И мучительность смерти — лишнее их доказательство: известно, как сурово Небеса взыскивают с праведников и т. д.
Это все вещи общеизвестные. А вот такой вопрос: понятно, что не все двадцать четыре тысячи начали учиться у р.Акивы одновременно. Понятно, что у каждого из них была своя персональная история. Во всех отношениях. И свой счет в том, что касается неуважительного отношения к товарищам, в частности. Что же случилось, что все они перемерли в течение одного месяца? Ещё раз, это не была эпидемия! Они не перезаражались друг от друга. (И не нужно было сжигать их вещи, как говорят те, кто так пытается «объяснить» возникновение обычая жечь костры). Что же случилось? Почему всех в такие сжатые сроки? Вроде, нигде не упоминается ни о каком конкретном событии, которое могло бы вызвать столь трагические последствия?
Ответ, объясняет Ребе, прост. Что мы знаем об умерших в тот период учениках р.Акивы? Только то, что их было двадцать четыре тысячи. Вот он и ключ к разгадке. Они начали умирать (и перемерли) потому, что достигли критического числа и их сглазили какие-то миснагеды. А поскольку было за что зацепиться (неуважительно относились друг к другу) — сглаз сработал. Похожая история (и там речь идет о двадцати четырех тысячах!), напоминает Ребе, приводится в Иерусалимском Талмуде (Санѓедрин, 1:2).
Ну а р.Шимон бар Йохай -- это уже из пятерки «последних» («крайних», так сказать) учеников р.Акивы. Работа над ошибками. Человек такой безраздельной любви к ближнему, что в состоянии удержаться и не сжечь его заживо, как он того заслуживает. Соответственно, его смерть — вообще не искупление никаких грехов (ибо безгрешен), а чистое крем-брюле. И потому — повод для радости и празднеств. В отличие от йорцайта нормальных людей и т. д.
Там ещё много о чем можно говорить. Не выдумывая альтернативную историю праздника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...