Меир Брук поделился статусом Хаима Фильцера:
Господа, френды! Будете смеятся, но у меня есть свое мнение. Иногда я его пишу.Кому не нравится -- валите, но не пишите мне гадости. Отключайтесь. Баньте. Исключайте из френдов. Так будет легче для всех. Я же не массовик-затейник писать лишь доброе-вечное.
А вот сочинения мои наоборот, критикуйте. Выражайте, чо хотите. Выявляйте ошибки и -- не матерное слово -- описки. Вот, для разрядки международной напряженности:
В области святости есть 10 сфирот, а в области, противоположной святости, их 11. Это потому, что в святости свет и сосуды соединяются в одно целое, их называют «сфирот», и их 10. А в области нечистоты
свет с сосудами не соединяется, и это называется «коронами нечистоты» – свет, как бы, сосуды окутывает, не заходя внутрь. Не то, что он в сосуды не входит вообще, входит, но не объединяется с ними до конца, полностью. У него остается опция уйти. Поэтому сосуды (с тем светом, который в них, ведь какой-то свет в сосудах быть должен) – отдельно, а сам свет – отдельно. Конечно, это все аллегории.
Другими словами, в области святости свет обжился в сосуде, он купил его в постоянное жилище. А в области, противоположной святости, свет живет, как бы, на съеме, он тут временный. Поэтому он в свое жилище не особо вкладывается. Обустраивает, конечно, но постольку, поскольку это необходимо, лишних движений не делает, в детали не особенно входит. Есть углы, куда он вообще ни разу не заглядывал. А все почему? Он знает, что он отсюда уйдет. Этот будущий уход его чувствуется во всем.
В святости свет обосновался в своем сосуде навсегда, он стал частью сосуда, и сосуд стал частью света. Как душа и тело. Душа входит в каждую клеточку тела, в каждую деталь клеточки. Здесь каждая деталь ухожена. Каждая деталь интересна. Каждая деталь важна. Это не дом, а произведение искусства. Здесь каждая деталь говорит: «И я тоже – Свет!».
Вот. к примеру, молитва. Как человек молится, есть два варианта. Или ему комфортно с этими словами, с этими буквами, он никуда не торопится. Наполнив собою слово, он не стремится его покинуть. Переходит к следующему слову лишь для того, чтобы прочувствовать новую красоту его и красоту сочетания слов в целом предложении. Так гуляют по королевскому саду не спеша, и лишь насладившись одним, переходят к другому. Здесь все чУдно, все так интересно! Вдруг – неожиданно – а вот и сад окончился. Ладно, я ухожу, но я забираю его с собой в своем сердце.
А – бывает – начиная молитву, человек знает, что уложится за час. Необязательно, чтобы он торопился, но начиная, он боковым зрением уже видит конец. Он проходит по тексту (конечно, внимательно! Возможно, и чувства изображает), но... проходит. Иногда, чтобы попасть в нужное место, нужно пройти через сад. Время не давит, можно и прогуляться, сад разглядеть, но... не для этого человек сюда пришел. Он смотрит, а не созерцает.

Комментариев нет:
Отправить комментарий