Меир Брук поделился статусом Pinchas Polonsky:
>>>Испытание свободой: почему Фараон бросился преследовать евреев?>>Убедившись в действительном могуществе Бога и в том, что евреи Его народ, Фараон отпускает их. Почему же после этого он начинает преследование? Фараон сказал: "Да, вы показали, что имеете право на свободу . Но теперь вы должны доказать, что можете удержать это право - что будучи свободными, сможете достойно реализовать этот потенциал, правильно
воспользоваться свободой".
Когда народ выходит на свободу и начинает сам принимать ответственные решения - мера суда в отношении него усиливается.
______
Еще из той же книжки - Шерки, ч.2, выходит в свет в июле -
>>>>>Феномен "еврейской самоненависти" как реакция на тяжесть избранности
>>>В еврейском народе существует проблема в отношении к самому себе. Не только антисемитизм является закономерной составляющей еврейской жизни, но и "еврейская самоненависть" является ее регулярным аспектом. Это объясняется тем, что сам статус избранности народа настолько тяжел, что всегда есть люди, стремящиеся от этого статуса избавиться.
Эти люди все время стремится раствориться среди народов и быть просто "хорошей частью человечества". Более того, они настолько не выносят еврейскую избранность, что зачастую хотят заставить и всех остальных евреев тоже перестать быть избранными.
Такое противодействие своему предназначению проявилось в истории еще в самом начале еврейской жизни. При формировании еврейского народа описаны две линии среди детей Тераха: с одной стороны, Авраам, Ицхак и Яаков, сохраняющие линию иври, а с другой - Нахор, Бетуэль и Лаван. Нахор, брат Авраама, стремится уничтожить отделенность иври, и в результате его сына Бетуэля уже называют "Бетуэль арамеец" (Быт 25:20), а Лавана, сына Бетуэля писание называет просто "арамеец" (Втор. 26:5).
Арамейскость – это решение части семьи Авраама жить как арамейцы среди арамейцев. Они основывают свою жизнь не на национальном, а на общинном принципе, создавая "общины святости" в рамках другой культуры, в данном случае культуры Арама. Таким образом, эта ветвь потомков Тераха воплощает космополитическую линию еврейской идентичности. Сущность такого подхода заключается в отказе принимать идею избранности народа, заменив ее идеей "общин святости". Тот факт, что человечество получило монотеизм, составляющий идеи Эвера и духовную сущности иврим, именно через линию Авраама, а линия Нахора растворилась без остатка - показывает правильность установки на отделение от народов. Но арамейскость продолжает быть соблазном ивритскости, и именно в этой линии коренится еврейская самоненависть.

Комментариев нет:
Отправить комментарий