Меир Брук поделился фотографией Betsalel Arieli:
Движение в развитии следует принципу соединения противоположностей. Решение любой проблемы никогда не лежит на уровне самой проблемы, но всегда выше. И поскольку на уровне проблемы нет решения, там образуются два противоположных лагеря, каждый из которых предлагает свой вариант решения. Но ни у одного из них нет полной истины – лишь частичная – и потому ни один из них не может победить другого.На фоне настоящей истины ложь всегда рассеивается. Пока продолжается борьба, это значит, что с обеих сторон присутствует истина частичная. Поэтому на Древе Сфирот каждый подъем
сопровождается переходом от двойственности к единству. Но выше находится еще одна двойственность, которая ставит по-новому старую проблему, заставляя сделать еще одно усилие в движении к единству.
Две противоборствующие стороны не могут придти к решению, потому что каждая из них принимает свою частичную истину за полную. Поэтому она старается не понять другую сторону, а подавить и уничтожить ее. И если ей частично это удается, вселенские силы ради сохранения баланса помогают поверженной стороне подняться из праха и нанести ответный удар. Так продолжается, пока не накапливается достаточно искр осознания, и в какой-то момент изнутри борьбы рождается новый взгляд на вещи, переводящий всю ситуацию на следующий уровень. Уровень борьбы в Каббале называется Руах, а уровень разрешения проблемы – Нешама.
В индивидуальном развитии человека такими двумя сторонами являются, в самых общих чертах, напряжение и расслабление. Это два фактора, необходимых в любых занятиях. Если говорить более конкретно о постижении духовного мира, эти две стороны – это бодрствование и сон. То и другое является лишь исходными материалами для строительства уровня откровения.
Чтобы бросить взгляд в духовный мир, нам нужна, с одной стороны, открытость к нему, а с другой – достаточный контроль и осознанность. Первое мы получаем во сне, принося в жертву второе. Второе достается нам в бодрствовании в ущерб первому. Если совместить открытость сна и осознанность бодрствования, мы попадем в новое состояние, где сможем видеть вещи в ином свете.
Так Кетер строится, когда берет половину Хохмы и половину Бины (см. схему). Нужно понимать, что ни один более высокий уровень не рождается на пустом месте. Он созревает из взаимопроникновения друг в друга тех сил, что царствуют под ним. Поэтому, начиная работать над чем-либо, нам обязательно нужно нащупать исходные силы, которые должны быть в пределах досягаемости, чтобы с ними можно было работать.
К примеру, если человеку скажут: «Используй свою силу телекинеза и сдвинь предмет, не прикасаясь к нему», то он может хоть лоб об стену расшибить – он даже не поймет, о чем его просят. Ну нет у него этой силы телекинеза, и все тут! (Я не говорю о редкостных случаях, когда кого-то шарахнуло молнией, и у него открылся третий глаз или выросло пятое ухо) Поэтому надо всегда строить, начиная с того уровня, на котором находитесь. Более возвышенные и удивительные способности придут на соединении противоположностей из числа уже имеющихся сил.
С этой точки зрения, мы щедро одарены всем необходимым. Мы умеем спать и бодрствовать. Но как уже отмечалось вначале, пока не пройден Руах, две противоположные силы не спешат объединяться. Напротив, они борются и стараются вытеснить друг друга. Точно также бодрствующий человек видит сон как своего врага, зная, что там его подкарауливает потеря осознанности. Для него спать значит зря тратить время своей жизни. Но когда у него уже нет сил, он предается сну и видит все свои дневные дела и обязанности как своих злейших врагов. Большинство из нас, хотя и совсем не обращает внимание на это, на самом деле живет в таком внутреннем разладе.
Кто же способен примирить эти две стороны? Кто наведет мосты через пропасть, разделяющую нашу личность надвое? Ключевым звеном здесь является медитация – намеренное погружение в глубины своего сознания. Она постепенно, из раза в раз приоткрывает все ранее запертые двери человеческой души. Соединив правое с левым внизу, она строит следующий этаж нашей духовной башни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий