Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

суббота, 20 сентября 2014 г.

Для желающих с пользой провести Рош а-Шана

Меир Брук поделился статусом Betsalel Arieli:

Учитывая, что до этого праздника остается еще несколько дней, можно уделить время подготовке, так чтобы наступающие дни не прошли впустую.
Все молитвы на Рош а-Шана, как известно, очень длинные – это создает ситуацию, когда неподготовленный человек начинает теряться в них. Через короткое время после начала, даже если он подошел к этому делу с бодрым настроем, он легко может скатиться в состояние, когда
его разум и сердце отключаются, и он просто томится и ждет, когда же весь этот процесс закончится.
Все это выглядит немного глупо. Если ты пришел молиться, чтобы испытать момент общения с Творцом и чтобы возвыситься к чему-то святому, а теперь видишь, что этот момент уже закончился, и вернуться к нему невозможно – просто иди домой и переключись на другие занятия. Но те, кто приходят молиться в синагоги, как правило, так не делают – ведь перед ними уже готовый текст, и они чувствуют обязанность «отработать» его до конца. Тем более, им еще нужно послушать шофар, помолиться Мусаф вместе со всеми и т. д. В итоге, потеряв внутреннюю энергию, они просто томятся и выжидают, когда все стадии этого длинного ритуала пройдут, чтобы поставить себе «галочку», что поучаствовали и сделали все, что нужно.

Предположим, вы ищете нечто большее. Предположим, такая рутинная «отработка» ритуала для вас недостаточна – душа хочет прикоснуться к Источнику. Тогда я могу предложить вам следующее. Нужно заранее пройтись по Махзору и выбрать те фрагменты, которые вы будете читать. Как известно, в Махзоре вообще очень много текстов, разных вставок, гимнов, стихов и т. д. Ни в одной синагоге не читают их все. А вам нет необходимости читать даже большую часть из них. Лучше выбрать заранее то, что наиболее вдохновляет. Пусть это будет не очень длинный набор текстов, но зато хорошо прочувствованный. Для этого стоит посидеть с некоторыми отрывками и постараться пережить то, о чем в них говорится.
Если в каком-то тексте есть слова, которые вы не понимаете или которые не резонируют с вашим ощущением, они неизбежно будут понижать общее качество молитвы. Это просто железное правило, и как бы вы ни выкручивались и не оправдывали эту ситуацию, от этого правила никуда не денешься. Поэтому варианта здесь может быть только два: 1) Разобраться с «трудными» словами, осмыслить и интегрировать в собственное восприятие, сделав их естественными и превратив в инструменты своей души. 2) Исключить их и не произносить вообще.
Теперь уже в сами дни Рош а-Шана начинается трудная, но поистине достойная совершения работа. Задача в том, чтобы достичь максимальной экзальтации в молитве. Для этого нужно вкладывать энергию во все произносимые слова, как можно яснее представляя и переживая то, о чем в них говорится. Представляйте, что дарите каждое слово Творцу, пробуждая в себе любовь к Нему и ощущение Его величия. Постепенно чувство света и божественного присутствия будет возрастать. В какой-то момент вы сможете целиком отдаться ему и забыть о себе и обо всем остальном.
В короткой молитве обычно просто не хватает на это времени. Такое состояние не приходит быстро – оно является результатом постепенной мобилизации всех душевных ресурсов. Короткие ежедневные молитвы в общем-то и не призваны вводить человека к такую интенсивную экзальтацию. Если бы он достигал ее каждый день, то быстро расшатал бы свою нервную систему и заболел от психического переутомления. Но позволить себе такую роскошь духовных переживаний хотя бы несколько отдельных дней в году – не только допускается, но и очень важно для дальнейшего личного роста. Особенно это важно в первый день года (Рош а-Шана) – тогда он превращается в идеал, на который можно равняться потом, в маяк, который будет освещать другие дни года.

В таком отношении к молитве есть нечто экстремальное. Предположим, вы уже участвуете в процессе довольно долго, и душевные силы на исходе. Что дальше? Вы продолжаете с неутомимым усердием погружаться в божественное величие. В какой-то момент энергия в соответствующих центрах организма оказывается истощена, и вы проваливаетесь в непонятное состояние полузабытья, словно отключаетесь на короткое время от происходящего. Когда это проходит, можно снова продолжить молиться. Но теперь уже все будет переживаться немного иначе. Вы словно пересекли некий энергетический рубеж, вышли на новую частоту духовных вибраций. Все окружающее пространство кажется более ярким и насыщенным, каждое слово звучит сильнее, ощущение света внутри становится интенсивнее.
Это происходит не потому, что у вас прибавилось сил. Скорее напротив, вы будете чувствовать себя довольно усталым, но благодаря этим процессам восприятие стало тоньше и чувствительнее. Поэтому все ощущается ярче.
Такие «провалы» во время интенсивной молитвы, при которой человек выкладывается энергетически, могут происходить неоднократно, каждый раз переводя его на новый уровень восприятия. Здесь важно быть смелым и не останавливаться, когда кажется, что процесс стал серым и ничего уже не приносит. Именно такое состояние может быть преддверием к открытию в себе новой глубины, если только вы согласитесь продолжить и приложить еще усилия.
В итоге наступает экзальтация, при которой словно растворяешься в божественном свете. Для кого-то это будет свет, для другого – чувство любви, или величия, или святости... зависит, от того, какую идею вы наиболее акцентировали в своей молитве. В этом есть некое подобие принесения себя в жертву. Переживаешь лишение сил, но из него возрождаешься к новой жизни.
Рош а-Шана традиционно связывается с сотворением мира и в особенности с сотворением первого человека. В это время все бытие словно обновляется. Именно из состояния такого растворения, которое в чем-то даже напоминает смерть, рождается новая жизнь. И эта жизнь уже не будет простым повторением старой. Проходя эти врата смерти-рождения, человек становится посвящен в тайны своей души. Он продолжает жить с новым сознанием, с новым пониманием своей цели и роли в мире.
Опыт такой молитвы, какую я здесь описываю, я проходил в разные дни. Но такие особые моменты, как Рош а-Шана и Йом Кипур, буквально созданы специально для этого опыта. Они отрывают человека от земли, от его мелких привязанностей и привычных детских глупостей. Они помогают ему дойти до сути, отбросив мутные внешние оболочки. Кто-то пройдет этот опыт глубже других (в меру своей зрелости и готовности его пережить), а кто-то едва прикоснется к нему. Но каждому это приоткроет то, что нужно ему на данном этапе.

Желаю всем счастливого нового года и успехов во всех областях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...