Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 13 ноября 2014 г.

Новый фрагмент понимания духовных истин

(По мотивам нашего с автором совместного обсуждения - духовных путей и вызовов)

_________


Часто можно встретить мнение, что люди делятся по своим природным наклонностям на теоретиков и практиков. Возможно, в ряду различных сфер деятельности такое деление вполне оправдано. Однако, если взглянуть на все, что связано с духовным развитием человека, быстро бросается в глаза, что теоретики на этом поприще превосходят практиков
числом во много раз.
Здесь, как правило, приход к практике знаменует собой определенный этап личной зрелости. Человек неискушенный всегда сначала хочет найти для себя готовые ответы в книжке. И первая книжка, конечно же, ему полных ответов не дает, но он тем не менее открывает для себя много нового. А это дает причину искать вторую, третью книжку и т. д. Лишь позже, когда в голове уже вращается много разных понятий, и одни и те же концепции продуманы вдоль и поперек, этот искатель знаний чувствует, что ему по-прежнему чего-то не хватает.
И вот, он начинает робко пытаться претворить в свою жизнь некоторые из изученных теорий. Трудность здесь в том, что любая практика требует большого терпения, настойчивости и твердости воли. Даже если вы хотите научиться выпиливать лобзиком фигурки из фанеры, вам не обойтись без этих качеств. Что уж говорить, если задача затрагивает глубинное преображение всего человека!
Эта твердость воли не рождается на пустом месте. Она является плодом многих отдельных проблесков и разочарований. Когда человеку удается соприкоснуться с новым для себя миром, с новым душевным состоянием, пробудить на мгновение новую энергию в себе, слегка приоткрыть в себе новую способность, – он соблазняется думать, будто теперь это уже принадлежит ему навсегда. Но так никогда не бывает, и любое приобретение, которое мы не превращаем в устойчивую привычку благодаря постоянному повторению, «вживанию» в него, быстро улетучивается.
Постепенно, с течением времени, память о наиболее светлых моментах накапливается. Из маленьких искорок, коротких проблесков, имевших место в разное время, складывается более устойчивое представление о том, что существует НЕЧТО БОЛЬШЕЕ. Это большее становится важным, постепенно оно занимает высокое место в списке приоритетов, вытесняя более банальные вещи. Человек уже начинает отчетливо понимать, что перед лентяями небесные врата всегда остаются закрытыми. Он больше не хочет довольствоваться абстрактными концепциями, ибо пришла пора действовать.
А вокруг по-прежнему живет множество людей, которые читают, рассуждают, философствуют... причем одни рассуждают о своих бытовых проблемах, а другие – о политике, экономике, религии, философии, смысле бытия, загадках Вселенной и т. д. Одни утверждают, что верят во что-то, другие не хотят эту веру принимать. Но человеку, достигшему порога посвящения, ясно, что вера – это не тезисы, которые мы декларативно принимаем за истину (или отвергаем). Вера – это сила, мотивирующая наши поступки! Если человек верит, он действует ради воплощения своих идеалов. Иначе его «вера» мало чем отличается от неверия остальных.
Для многих переход от теории к практике затруднен именно тем, что в них совершенно не созрела эта сила веры. Точнее, у них есть мельчайшие ее крупицы, которые они плохо осознают, но подсознательно очень ими дорожат. Когда эти люди читают книги на духовные темы, это приятно «щекочет» их хрупкую, незрелую веру. Им приятно осознавать на основании сказанного другими, что в мир – это не только серая обыденность, но и что-то большее. Но едва лишь встает вопрос о практике, эти люди готовы попятиться назад именно из-за страха за свою веру. Ведь если они попробуют, и у них ничего не выйдет, придется расставаться со своими сладкими иллюзиями, а это может оказаться болезненным опытом.
Проиллюстрирую для ясности. Предположим, кто-то прочел в книге на основании свидетельства многих, что есть способ вылечиться от некой болезни или исцелять других. Если теперь он попробует описанный метод, и у него ничего не получится, это разочарование может надолго отбить у него всякую охоту заниматься этим снова. С другой стороны, если он попробует что-то очень простое (в добавок, под руководством более опытного мастера), и достигнет успеха, это может стать началом пути, который сделает этого человека врачом или целителем. Поэтому он, смутно предчувствуя обе возможные перспективы, робеет и не решается входить в практику, зная, что негативный опыт может загубить на корню его слабую веру и положить конец еще не начавшемуся пути вперед.
А теперь представьте, что человек прочел в некой книге, что есть превосходная «техника молитвы», благодаря которой любая его молитва будет непременно услышана Богом. Самых наивных и доверчивых такое многообещающее начало может быстро привести к полному атеизму. Люди боятся утратить жалкие крупицы веры, которыми обладают, и потому не хотят рисковать и расширять сферу своего опыта. Ясно, что человек, обладающий изобилием силы веры, не станет бояться – в случае неудачи он просто перейдет к другим методам и техникам, поскольку сами его идеалы не изменились.
Из всего сказанного ясно, что практика – это не просто личная предрасположенность. Это порог, переступить который может лишь тот, кто уже взрастил в себе готовность к этому. Тот, кто готов встретить неудачи лицом к лицу и при этом сохранить веру и идеализм. Вот почему начинать любую практику всегда лучше с самых простых вещей – чем меньше ожидаемый результат, тем меньше потенциальное разочарование в случае промаха. С маленьким разочарованием способен справиться даже очень слабый человек. По этой же причине нахождение учителя может открыть неофиту двери в новую сферу опыта. И дело здесь не в том, что учитель даст ему знания, которыми тот не владел раньше (хотя и это, конечно же, происходит), а скорее в том, что учитель сможет связать предстоящие неудачи новичка с их реальными причинами. Учитель объяснит, что неудача произошла не потому, что вся эта практика «не работает», а всего лишь из-за одной маленькой неточности, которую легко исправить. Таким образом, он сохранит своему ученику веру, которую тот, будучи один, быстро бы растерял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...