| Автор: M. Bruk |
| 15.01.2015 18:34 |
| (Затравка - дальше будут много полезных деталей) Посвящается в частности отношениям евреев и украинцев (в частности) Человек (группа, народ) часто - держатся за фактор старых обид. Обиды - идут из прошлого, но тянутся в настоящее и если мы не работаем с ними, то они дисфункционально "работают" с нами - загоняя в паттерн обиды. --- Неумение работать с этими паттернами - является одним из самых тяжелых "камней" на "шее" человечества. ---- Почти всегда - у большинства людей - есть "черный список" тех, обида на которых отягощает и ОТРАВЛЯЕТ нашу жизнь. ---- Но - у любой обиды всегда есть стартовая точка - история или ситуация, когда обида стартовала. Это может быть в нашей личной жизни, но в случае с семьями и народами - это может тянуться из далекого прошлого и переходить из поколения в поколение. При этом иногда эта обида может чередовать "режимы" - в спокойное время уходить в "латентное" (спящее) состояние, а в периоды кризисов или конфликтов - "просыпаться" и "бушевать", "круша" человеческие жизни. ----- Обычный человек - не умеет сознательно прорабатывать эти программы и это тянется за человеком/народом - по жизни. (По истории). ----- Людям и народам - жизненно необходимо - освоить работу с "зародышами" обид, чтобы научившись выкорчевывать их - переходить к дружественным, партнерским и вообще хеврутным (еврейский вид партнерства) отношениям. ----- Перед тем, как "копать вглубь" - сформулирую самый главный паттерн продуктивного подхода - к ситуации. Обычно - в первом эпизоде (старт) - могут быть два варианта: (А) мы были активным обижающим элементом (Б) нас обидели. В первом случае - у нас прямая обязанность - исправить СВОЮ ошибку. Во втором случае - с точки зрения формальной логики - у нас есть право на обиду. Но... Вместе с этим правом - мы получаем "камень на шее". И самый эффективный принцип переоценки стартовой ситуации - Это оценивание оппонента - как молодого и незрелого. Дело в том, что человек по мере взросления - научается вести себя более конструктивно. И обычно - мы всегда можем увидеть незрелую (детскую) реакцию - в ситуации начальной обиды. И мы всегда можем - ввести НОВОЕ отношение к оппоненту: - или он уже вырос, и СТАРАЯ реакция относится к СТАРОМУ статусу, А сейчас мы имеем дело - с более зрелым отношением с его стороны; - или мы предполагаем, что даже если он не изменился - нашей ответственностью - будет помочь ему измениться. Возможно, что это было именно нашей работой помочь ему измениться. И тогда возникает двух-ходовая комбинация. незрелый оппонент - обидел нас. Мы - вместо того, чтобы помочь оппоненту повзрослеть - включили обиду со своей стороны - и заблокировали процесс своей работы. В результате - обе стороны - застряли в паттерны обиды. И мы - как более сознательные - можем начать с себя процесс изменения. --- На что это похоже? Представьте себе ситуацию учителя и ученика. Ученик, будучи неопытным совершает ошибку. Учитель (будучи ТОЖЕ НЕОПЫТНЫМ) вместо того, чтобы исправить ошибку, ОБИЖАЕТСЯ на ученика - и конфликт замораживается. Но в этом случае - большая часть вины лежит на учителе, который вместо того, чтобы делать свою работу - и поднять ученика Сам спустился в порочный круг взаимных обид. --- Мы также можем предложить еще более позитивный вариант оценивания ситуации. Возможно в стартовой ситуации - мы сами НЕ "ДОЗРЕЛИ" до роли учителя и среагировали - в старо-незрелом режиме. И сейчас у нас появляется возможность - совершить ШАГ ВВЕРХ - в функцию учителя, который не только берется за работу исправить старый ПРОМАХ ученика, но и ИСПРАВИТЬ СВОЙ СТАРЫЙ ПРОМАХ учителя. ---- ДИСТАНЦИЯ Возможно, что тут будет особо уместным - учесть фактор эмоционального заряда. Свежий конфликт - эмоционально заряжен и этот негативный заряд - препятствует переходу в конструктивный режим. Если же мы работаем с ситуацией из прошлого - то мы можем приступить к работе, так как эмоции уже ОСТЫЛИ. --- Возможно, что есть "сроки остывания" эмоций. --- Возможно, что для человека в некоторых случаях - год является "сроком давности" Для народа - это может быть три поколения, когда живые свидетели - уже ушли со сцены и остаются только из потомки, которые имеют теоретическое отношение к стартовой истории. ---- Интересно, что цифра "три" в народной истории - может быть спроецирована в годичный круг - через "три праздника паломничества". Еще более интересно, что на иврите эти праздники называются "шалош регалим". Любопытно, что буквальный смысл ивритского термина - намекает на то, что паломники ходили ногами. Но на более глубинном уровне - регель - это еще и обозначение ПРИВЫЧКИ (!) То есть - возможно, что нам удастся связать схему трех праздников - с механизмом работы со старыми обидами (!!!) --- Первое чтение идеи. Песах - свобода (от старой обиды) Шавуот - освоение мудрости (нового режима) Сукот - радость от работы в новом режиме. --- Второе чтение идеи. Первый КЛЮЧ Десять палок/казней во время Исхода Более детальный анализ аспектов праздников и соответствующих сюжетов из Торы - приведет нас к освоению ценных деталей - новой технологии. В частности - десять "палок" (которые по-русски переводятся неаккуратно - как казни) - это раздробление старой обиды на ингредиенты и демонтаж частей (Demolition). Второй КЛЮЧ: Контрпример-прецедент Очень ценно также воспользоваться контр-примером, когда у нас появляется история в которой представитель оппонента вел себя благородно и даже спасал наших людей. Вчера на презентации мы услышали историю как католические священники общины городка Ассизи (родина Франциска Ассизского) спасли в годы Холокоста около 300 евреев, совершаю для этого множество выдающихся и героических поступков. ---- Можно - застряв в старой схеме, объявить, что хорошие - это исключение, а плохие - это правило. Но пользу нам принесет другой подход. Позитивный прецедент показывает нам неабсолютность враждебной реакции оппонентов. Он показывает, что среди оппонентов - есть зрелые личности. И нашей ОБЩЕЙ задачей является создание процесса ДОЗРЕВАНИЯ остальных до уровня лучших. "Равнение на правофланговых/передовых"... Вс-вышний предоставил нам гениальную реальную историю, но также и абсолютно гениального презентатора этой истории - Отца Андре Сирино, который настолько блестяще, душевно и эмоционально пересказал эту историю, что все кто слышал этот сюжет - ушли со встречи по-настоящему ПРОСВЕТЛЕННЫМИ. Третий ключ: Авраам и Сдом Похоже на то, что еще одним ключом к исправлению является фигура Авраама. Во-первых, он выражал качество хеседа - которое проявляется в безусловном проявлении добра - безотносительно заслуг человека. Во-вторых, мы видим как Авраам защищал перед Б-гом жителей города Сдом. Кстати, он презентовал формулу - что если в городе есть десять достойных людей, то город - заслуживает не_наказания. По всей видимости - если нам удается найти десять прецедентов - позитивного проявления, то это переводит ситуацию в РАБОЧУЮ. --- Интересно, что у нас уже вышло в свет - две десятки. Это - десять "палок"/казней - против старых паттернов. И это десять праведников - в городе. --- Это еще более активно толкает нас - к работе с этим материалом. --- При этом - если десять праведников из Сдомской истории - не дифференцированы, то десять казней - имеют весьма содержательную структуру, что позволяет нам обратиться к глубинному анализу. ----- Но кроме десяти - у нас еще есть паттерны из семи - в праздниках. Это 7х7 - 49 дней сфират а-Омер между Песахом и Шавуотом. И это 7 дней Суккота - до перехода к мистическому восьмому дню - Шмини Ацерет. ----- Это выводит нашу работу на необычайно богатый оперативный простор - разработки новых технологий РЕАБИЛИТАЦИИ человечества. ===== Сейчас - у нас в гостях Ефим Свирский и мы выкапываем бесценные детали.... |
Интернет-журнал рава Меира Брука на русском языке о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк.
Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.
Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям
- иллюстрации к моим урокам Талмуда
- мой персональный сайт: https://meirbruk.net
четверг, 15 января 2015 г.
Выход из порочного круга старых обид
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий