Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

среда, 28 января 2015 г.

Мой побратим - написал ключевой текст... это - часть большого плана.


Продолжаю размышления об ответственном подходе к истории.
Священная История будет бесполезной без её священного понимания.
Что такое «священное понимание» истории? Это – способность увидеть в происходящем действие Бога. Если угодно, это пророческий взгляд на жизнь, на мир, на всё что происходит внутри и снаружи человека.
Тут стоит немного сказать о библейских пророках. Они как раз подают замечательный пример «священного понимания» происходящего. Первое, что стоит о них сказать – они не медиумы, не шаманы и не оракулы.
Бог не эксплуатировал их. Пророк Живого Бога – не тот, кто одержим Святым Духом, а тот, кто сотрудничает с Ним. Дух Божий не подавляет личность пророка, они действуют вместе. Быть пророком – значит находится в интенсивном диалоге с Всевышним. Воспринимать Его как Начало и Конец всего.
Одним из наиболее яркий примеров «священного понимания» для меня является пророк Иеремия. Он ведёт с Богом внутренний диалог, благодаря которому замечает божественные смыслы в совершенно обычных явлениях. Глаза Иеремии видели то же самое, что глаза других людей – ветку миндального дерева, кипящий котёл, корзину с инжиром. Что тут удивительного? Абсолютно ничего. Но если вы ведёте диалог с Богом, всё это становится иллюстрацией к Божьим словам, символами, знамениями.
=========
«Было мне слово Господа: «Что ты видишь, Иеремия?» я ответил: «Вижу миндалевый жезл». И сказал мне Господь: «Ты правильно видишь, ибо я готовлюсь слово Мое исполнить» (Иеремия 1:11-12).
=========
Хотим ли мы того или нет, но всё происходящее мы воспринимаем через различные наши «призмы» или «очки». Одно и то же событие мы пропускаем через призму эмоций, очки аналитического рассудка и т.д. Это хорошо и естественно, но очень редко мы подключаем пророческий взгляд. Почему? Просто потому что, не ведём осмысленный диалог с Богом. В этом случае мы не можем всё спихнуть на отсутствие особого дарования свыше. С позиции христианства, способность к пророческому осмыслению происходящего доступна каждому человеку. Пророчество Иоиля об излиянии Духа Божьего на всякую плоть мы, христиане, признаём исполнившимся.
=========
«Тогда встал Петр с остальными одиннадцатью и громким голосом обратился к ним: «Соплеменники и все жители Иерусалима! Прислушайтесь к моим словам! Знайте, напрасно вы думаете, что они пьяны. Еще только девять часов утра! А то, что здесь происходит, предсказано через пророка Иоиля: "Вот что будет в последние дни, говорит Бог: изолью Мой Дух на всех живущих, и будут пророчествовать сыновья и дочери ваши, юноши ваши будут видеть видения, а старцам будут сниться вещие сны. Да, на всех рабов Моих и рабынь изолью в те дни Мой Дух и будут пророчествовать"» (Деяния Апостолов 2:14-18, ср. Иоиль 2:28-29).
=========
По большому счёту, Бог доступен для нас ещё со времени сотворения мира.
Ведь, если разобраться, сейчас всё ещё продолжается Седьмой день творения. Не верите? Прочтите первые две главы Бытия. Вы там не найдёте такой фразы: «И был вечер, и было утро: день седьмой». Последний раз такое там сказано о шестом дне (Бытие 1:31). А значит седьмой день не завершился, он продолжается.
В чём особенность этого дня? Библейский текст описывает этот день весьма лаконично:
=========
«В седьмой день Бог завершил работу Свою. В седьмой день, окончив Свой труд, Он пребывал в покое. Бог благословил седьмой день и сделал его священным, ибо в этот день, окончив труд творения, Он пребывал в покое» (Бытие 2:2,3).
=========
О дне покоя и его значении написано столько, что тема может показаться исчерпанной. Я точно не знаком и с тысячной долей этих текстов, поэтому поделюсь своим скромным и наивным открытием, относительно продолжающейся вселенской субботы.
В отношении покоя или отдыха Бога мне интересен вопрос не «От каких трудов и забот отдыхает Бог?», а «Ради чего Он взял этот «выходной»?».
Учитывая, что Бог для нас не только Творец, но и Отец, то Его «выходной» – это время для Его же семьи. Если у детей есть заботливый и любящий папочка, то они знают – когда у него выходной, он всегда доступен для детей. В такой день он не скажет – «Прости, малыш, я спешу на работу, у меня куча дел». Он ничем не занят ради своей семьи. Полагаю, что с Небесным Отцом – та же история.
И что выходит? Отец свободен для общения с нами, а мы заняты так, что даже не замечаем Его присутствия!
С другой стороны, даже признавая Его существование, мы не стремимся к диалогу с Ним, т.к. мало Его знаем. Ну какой диалог может быть с незнакомцем! О чём?
Отсутствие диалога с Богом лишает нас возможности пророчески воспринимать происходящее. Мы воспринимаем события исключительно со своей точки зрения. Могут возразить – а что тут плохого? Чем моя точка зрения плоха? Ничем не плоха, как и любая другая. Просто точка зрения ограниченного существа (а люди – именно такие существа), не даёт целостной картины мира. Только Вездесущий может взирать на мир со всех точек зрения одновременно.
Поэтому, если мы ищем полноты и объективности, нам крайне необходим диалог. Не только с людьми иных взглядов, но и с Богом. Ну и логично предположить, что чем больше человек вовлечён в диалог со Всевышним, тем плодотворнее у него получится диалог с другими людьми-собеседниками Бога.
А что произойдёт с пророческим восприятием происходящего, если возникнет диалог между теми, кто в диалоге с Богом? Оно непременно станет более ярким, объёмным и ясным.
Попробую привести в порядок эти сумбурные рассуждения.
Чтобы разобраться с прошлым, настоящим и даже с будущим, и придать нашей истории священное измерение, необходимо пророческое восприятие событий.
Это восприятие приобретается только в диалоге с Богом.
Диалог с Богом открыт и доступен для всех людей.
Всякий, кто вовлечён в это собеседование с Богом непременно будет искать общения с другими участниками подобного диалога.
Межчеловеческий диалог, построенный на фундаменте диалога с Богом, приводит к распространению пророческого восприятия истории.
А в чём разница между просто историей и историей священной? Последняя – не имеет травмирующих факторов. Она не тяготит, потому что это история не падений, но покаяния и развития.
Хочешь исцелить исторические раны – сделай историю священной.
Хочешь сделать историю священной – посмотри на неё глазами пророка.
Хочешь посмотреть на неё глазами пророка – начни диалог с Богом.
Хочешь начать диалог с Богом – ищи Его, Он не занят, у Него выходной, специально для тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...