Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

пятница, 20 февраля 2015 г.

Кстати, развитие моей темы про сфирот и чакры.... у Бецалеля

Продолжение на тему двух полушарий мозга и двух функций сознания - Хохмы и Бины.
Начало см. https://www.facebook.com/betsalel.arieli/posts/10202825079903075
Как я уже отмечал в предыдущей статье, правое полушарие мозга и проявляющаяся через него сфира Хохма связаны с целостным, нерасчлененным восприятием. А левое полушарие и сфира Бина дробит, анализирует, выделяет детали. Каждая из этих сфирот производит свой уникальный тип единства в человеке. Хохма не способна создать порядок во множестве объектов, поскольку лишена критериев, на основе которых могла бы классифицировать их. Единство, которое она создает, достигается через полное уравнивание в правах всех элементов. Высокое и низкое, светлое и темное имеют одинаковый статус в
Хохме. По сути для нее все является высоким и светлым – каждый объект и каждое свойство являются такими, какие есть, поскольку они – часть общей божественной реальности. И через высокое, и через низкое проявилась воля Творца, а потому невозможно пренебрегать одним в пользу другого.
Бина, в отличие от этого, вооружена критерием, который позволяет ей вносить структуру во множество объектов. Она формирует единство из тех объектов, которые «проходят отбор» согласно ее критерию. Остальные она отсеивает и оставляет снаружи. Создаваемое ею единство – более четкое и прочное. Это не просто сумма, это синтез, где каждая вещь занимает точное место и может раскрыть свои уникальные свойства во взаимодействии с другими вещами. Но ее минус в том, что все, для чего она неспособна найти точное место, оказывается отвергнутым. И в итоге эти «отверженные» элементы (которые на более широком уровне тоже должны войти в божественный синтез) вторгаются в структуру вопреки желанию Бины и деформируют или даже разрушают ее.
Сказанное поможет глубже понять суть этих двух духовных сил, действующих через сознание человека. А теперь подойдем немного ближе к практической стороне.
Каббалисты связывают зрение с Хохмой, а слух – с Биной. Отчасти это становится понятным, если проследить, как наше сознание обычно обрабатывает информацию, получаемую по двум этим каналам восприятия. Когда вы входите в незнакомую комнату, то, едва открыв дверь, сразу видите всю ее целиком. В ней есть мебель, предметы, стены, пол, потолок. Все это схватывается единым взглядом, словно щелчком фотоаппарата. Возможно, в дальнейшем вы захотите обратить особое внимание на какой-то конкретный предмет и рассмотреть его подробнее. Но первое впечатление всегда целостное и общее. И если в этой комнате есть что-то странное или необычное, вы тут же заметите это боковым зрением, даже если взгляд не направлен в эту точку.
Что же касается слуха, мы привыкли обрабатывать звуковую информацию совсем иначе. Обычно мы слушаем какой-то звуковой поток, растянутый во времени. Это может быть речь человека, музыка и т. д. И каждую секунду мы слышим лишь тот фрагмент, который звучит в этот момент. Если, к примеру, слушая фразу, которую произносит наш собеседник, мы услышим только ее начало, а затем отключим слух, то не сможем понять смысл всего, что он сказал, в целом. Следовательно, слух не дает нам целостного, одновременного восприятия всей информации. Точнее сказать, мы не привыкли пользоваться слухом для восприятия целостной информационной картины, а вместо этого используем его для последовательного восприятия одного элемента за другим, тогда как зрением схватываем все множество элементов сразу, и лишь потом мозг структурирует полученную картину.
Опираясь на это, нетрудно придти к выводу, что усилить и регулировать функции Хохмы можно через зрение, а Бины – через слух. Как я уже цитировал из комментариев рава Каплана в предыдущей статье, обычный для человека мысленный поток – хаотичный внутренний монолог, постоянно звучащий в голове, – порождается непрерывной работой Бины. Его остановка – важнейший шаг к более непосредственному восприятию Хохмы, которая в противном случае оказывается заслонена и заблокирована этим потоком.
Действительно, тот поток мыслей, который обычно проходит через сознание человека, скорее связан со слухом, чем со зрением. Мы мыслим словами, причем не формами букв, а именно тем, как они звучат. Мы словно проговариваем их про себя. А иногда мы мыслим музыкой. Любой может подтвердить, что мелодия, произведшая на него впечатление, часто «западает в душу» и потом долго крутится в голове и никак не может стихнуть.
Итак, один из самых простых способов остановить мысленный поток – это перенаправить канал Бины на что-то другое. Для этого нужно сосредоточиться на звуках. Попробуйте просто слушать все звуки, какие раздаются вокруг вас. Может быть, это шум проезжающих машин, тиканье часов или гудение холодильника – неважно. Если вы просто слушаете и не отвлекаетесь, мысленный поток в голове стихает сам собой. Бина реализует свою силу в слухе, и у нее не остается свободного потенциала, чтобы еще о чем-то думать.
По правде сказать, для новичков это будет не очень просто, поскольку они все равно будут по привычке отвлекаться. Чтобы управлять своими мыслями, а тем более, чтобы останавливать их, нужна сила воли и тренировка. Многие рекомендуют просто сосредотачиваться на какой-то фразе или образе, и достигать состояния пустоты. Это работает, но если говорить именно об остановке мысленного потока, то такое сосредоточение – более трудный способ. Слушать звуки и тем самым переключить Бину на другой канал требует гораздо меньших усилий.
Хохму можно призвать к действию через зрительную способность. Здесь будет недостаточно просто смотреть на объекты – нужно их визуально представлять в воображении. Попробуйте просто посмотреть на ту часть комнаты, которая предстает перед вашим взором, а потом закрыть глаза, сохраняя увиденное в воображении максимально четко. Если понадобится, можно снова открыть глаза и сравнить все детали, чтобы воспроизвести их перед внутренним взором. Лучше никуда не спешить – Хохма не любит чрезмерных усилий. Делайте так до тех пор, пока спокойное созерцание этой картины в воображении не станет естественным, легким и приятным.
Как уже было сказано, Бина своей обычной работой блокирует яркие проявления Хохмы. Поэтому теперь задача состоит в том, чтобы нейтрализовать Бину. Если вы уже научились делать это через слушание звуков, можно прибегнуть к этому способу. А можно просто расслабить ту часть сознания, которая обычно думает. Это удается после некоторой практики.
Если вы останетесь с визуальной картиной в воображении и полностью отключите мысленный поток, Хохма начнет проявляться с большей силой. Картинка оживет, вы словно окажетесь в коротком видении, которое может перенести вас в совершенно иное место. Это сопровождается очень приятным чувством расширения границ, освобождения, притока жизненных сил. В некоторых практиках используются не случайные, а конкретные символические картины, созерцая которые, человек попадает на определенный уровень или подплан духовного мира. Эти картины служат чем-то вроде дверей в определенные области. Но всякий раз для того, чтобы их созерцание возымело эффект, нужно хорошо развить воображение и научиться нейтрализовывать Бину. Лишь на более позднем этапе можно совместить в этой практике оба полушария. Тогда, даже путешествуя на других уровнях мира / сознания, вы сможете не терять критическую способность и анализировать все, что с вами происходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...