Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

вторник, 28 апреля 2015 г.

Духовные реки

Еврейская традиция может быть очень консервативной, но в то же время может быть и очень творческой.

В области законов есть освященный веками подход, который разрабатывали наши мудрецы. Но мы говорим, что наша традиция очень живая, и это означает, что в ней есть место новым идеям и подходам. В частности, есть очень важное понятие в иудаизме — кавана. Оно означает содержание нашего сознания при выполнении заповедей, в медитациях и в обычной жизни.
Так, например, есть заповедь надевать тфилин. А есть задача, в то время когда на нас надет тфилин, думать о возвышенных вещах и идеях. Важно не просто машинально надеть тфилин и продолжать думать о будничной рутине. Не менее важно при этом включить свое сознание и воображение. Можно сказать, что мы совмещаем классическую форму с творческим содержанием.
Недавно мы с моим коллегой равом Тамиром Зальцманом сформировали интересный набор
идей. Он совмещает подходы классических мудрецов, а также каббалистов и наши «вариации» на разные темы, в том числе связанные с современностью.
Подчеркну, что это необычный и непривычный жанр, но он может быть полезен и интересен многим читателям.
На головном тфилине есть мистические знаки. С одной стороны на нем изображена буква «шин», которая похожа на русскую букву «Ш» с тремя «головами». А с другой стороны на этом же тфилине изображена «четырехголовая» буква «шин».
Мудрецы говорят, что ленты тфилина в том числе символизируют реки, спускающиеся с гор.
В самом начале Торы есть сюжет о четырех реках, вытекающих из Райского сада (Берешит, 2:10–14). Каббалисты уже в древности давали разные толкования этих рек. Одно из толкований связывает три из четырех рек с Нилом, Тигром и Евфратом, которые протекали в местах, где жили древние евреи. Так как империи, в которых жили древние евреи, простирались «от Индии до Эфиопии», то четвертую реку мы можем определить как Ганг. Таким образом, реки Нил, Тигр, Евфрат и Ганг описывают ареал расселения и влияния древних евреев.
Эти четыре реки соответствуют «четырехголовой» букве «шин» на тфилине.
С другой стороны мы можем подобрать три реки, связанные с современным еврейством, соответствующие «трехголовой» букве «шин».
Мы предложили следующий список. Главная река Западной Европы, вокруг которой жили еврейские ашкеназские общины, — это Рейн в Германии. Главная река Восточной Европы, связанная с еврейством, это может быть Днепр. Кстати, есть средневековое каббалистическое предание, соединяющее реку Днепр с мистической рекой Самбатион. И наконец, последняя волна ашкеназских евреев переселилась в Америку, и главная река, вокруг которой живет множество евреев, — это Гудзон.
Итак, три ключевые реки, связанные с современным еврейством, — это Рейн, Днепр и Гудзон. А две кожаные ленточки, спускающиеся с головного тфилина вниз, — это символ двух «комплектов» рек — древне-исторических и современно-исторических.
Жанр, который мы сейчас использовали, называется «духовная география».
Когда-то мы разбирали подобный подход, описывая четыре святых города в Израиле и их связь с четырьмя стихиями: Иерусалим — огонь, Тверия — вода, Цфат — воздух, Хеврон — земля.
Каббалисты говорят, что человек имеет физическое и духовное измерения. И так же планета Земля имеет физическое и духовное измерения. И великие реки имеют свои духовные корни. Поэтому Тора говорит, что река, идущая из Райского сада, разделяется на четыре реки, чтобы подчеркнуть духовные корни ключевых рек.
Эту схему можно использовать и в жизни. Те, кто надевают тфилин на молитву, могут медитировать на эти семь рек и представлять, что с помощью тфилина духовная энергия этих рек пробуждается внутри нас. Это особенно хорошо делать перед началом утренней молитвы, надев тфилин. В этом случае возникает резонанс между тфилином и нашим духовным миром, и это оживляет наше внутреннее состояние и молитву.
Но и без тфилина (в частности, женщины) можно медитировать на это «семиречье», пробуждая свое глубинное «я».
Также евреи в Америке, прогуливаясь или проезжая возле Гудзона, а евреи Украины вдоль Днепра, могут включить духовный процесс «оживления» и поблагодарить Всевышнего за возможность духовного роста с помощью этих рек.
Это наполняет нас духовной энергией и возвышает, исправляя прошлое, актуализируя настоящее и озаряя будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...