Погружение в микву души.
В нашей главе (14:9) в очередной раз в Торе упоминается окунание, как средство очищения от ритуальной скверны, нечистоты. Заповедь такая. И, хотя мы и не понимаем, как заповедь действует в высших мирах, как она делает нас ближе к Б-гу, мы можем попробовать угадать. Наши мудрецы делали это, написав нам о практически всех заповедях так называемые «таамей а-мицвот». То есть, предположения, как та или иная заповедь приближает нас к Творцу.
Символика окунания достаточно прозрачна: мы сами, да и весь мир, состоим, в большей степени, из воды. Когда
мы погружаемся в воды миквы (а это именно природный резервуар, окунание в, даже большой, лохани – не годится), мы соединяемся со всем мирозданием, становимся частью его. Вынырнув, мы – новые люди.Интересно, что «таам» этой заповеди так, как его описывает «Сэфер а-хинух», также обращается к этой идее. Но с неожиданной стороны. Он пишет, окунание делает человека ближе к Б-гу тем, что, осознав всё написанное нами выше, тот видит себя вновь сотворённым! То есть, ритуальное очищение, в плане воздействия на нашу душу, - это восприятие себя человеком в новом свете. И вода здесь – лишь средство, чтобы помочь этому восприятию возникнуть в голове у очищающегося!
Это очень необычный взгляд на очень привычную заповедь. Взгляд, который можно применить ко многим другим заповедям. Есть, над чем поразмыслить.

Комментариев нет:
Отправить комментарий