Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 4 июня 2015 г.

К недельной главе


НУН - СМОТРЯЩИЕ В ПРОШЛОЕ
В разделе Торы Беалотха в рассказе о движении Ковчега в пустыне есть уникальная аномалия: две фразы (Бемидбар, 10:35,36) обрамлены перевернутыми буквами нун. Попробую, при всей малости знания, добавить полкопейки к многочисленным комментариям.
Хотя по одному из мнений, этот отрывок соотносится с тем, что происходило за пятьдесят отрывков (праким) до него, все же он поставлен на это место - и постараемся понять его, исходя из его окружения, прежде

чем перенесемся в прошлое.
Во фразе 10:29 Моше позвал своего тестя: «Теперь мы в пути к месту, которое Б-г обещал нам дать. Пойдем с нами, и дадим тебе разделить благо всего добра, которое Б-г обещал Израилю». - Но Итро отказался.
Тора продолжает (10:33,34): «И шли (сыны Израиля) походом три дня от горы Б-га, а ковчег союза с Б-гом три дня шел впереди них, чтобы найти им место стоянки. Когда они начинали двигаться от стана днем, Б-жье облако оставалось над ними».
Затем следует перевернутый нун.
И после него две фразы, которые ntgthm читают в синагоге, открывая ковчег (шкаф со свитками Торы) (10:35,36):
«Когда двигался ковчег, говорил Моше: Взойди, Б-г, и рассей Твоих врагов! Пусть противники Твои бегут пред Тобой!
А когда останавливался, говорил: Вернись, Б-г (к) мириадам (десяткам тысяч) тысяч Израиля».
За этим следует еще нун.
А потом такая фраза (11:1): «И начал народ жаловаться, и было это злом в ушах Б-га. Когда Б-г это услышал, явил Свой гнев, и вышло пламя от Б-га, пожирая края стана».
В чем суть этих жалоб? Подобно, Итро, который сказал своему зятю Моше «Не пойду, а пойду в свою страну, на свою родину (арци, моладти)» (10:30), недавние выходцы из Египта раз за разом в пустыне под разными предлогами возвращались к тому, что хотят вернуться в Египет, ощущая его своей страной и родиной: «Вспоминаем мы рыбу, что ели в Египте бесплатно, и огурцы, и дыни, и черемшу, и лук, и чеснок. Но теперь наши души иссохли…» (11:5,6). – Души рабов иссохли – погрузились в материализм. Это предопределило сорокалетние странствия в пустыне и гибель всего этого поколения.
На что это все похоже?
Моше говорит (10:29): «Теперь мы в пути к месту, которое Б-г обещал нам дать. Пойдем с нами, и мы дадим тебе разделить благо всего добра, которое Б-г обещал Израилю».
Наконец, исполняется обещание, которое Творец дал около четырехсот лет назад Аврааму о его потомках! – А они не хотят идти!
Вспомним, как это было (Берешит, 12:1,2): «И Б-г сказал Авраму: Лех леха – Уходи из твоей страны (арцеха), с твоей родины (моладтеха), из отчего дома в страну, которую Я тебе укажу. И Я сделаю тебя великим народом, Я благословлю тебя и возвеличу».
Словами «из твоей страны, с твоей родины», Творец давил на эмоции, усложнял испытание Авраама, но он выдержал испытание, готовый идти, куда укажет Всевышний. А Итро, в противоположность Аврааму, говорит те же подчеркнутые слова, поясняя, почему не пойдет в страну, которую обещал дать Б-г.
Гематрия לך לך, лех леха – «иди, иди к себе» = 50 и 50 = нун нун. Они могут указывать на этот поворотный момент в истории человечества и сынов Израиля, напоминая о событиях, которые привели их к этому моменту в пустыне, и о цели, которая им предстоит, доказывая, что Творец исполняет Свои обещания, даже данные сотни лет назад.
Они напоминают, как говорил Моше при движении и остановке Ковчега (символа Союза Творца с народом потомков Авраама, с которым Он прежде заключил союз), что Б-г – Владыка всей земли, и народу нечего бояться. Он его не оставит, как не оставлял эти сотни лет. Они же стали свидетелями чуда – исполнения этого обещания и пророчества.
И второй раз Творец говорит Аврааму Лех Леха, посылая принести в жертву его сына Ицхака. И мы знаем, что готовность Авраама идти на любые жертвы обеспечила жизнь его потомкам.
И потом, 9 ава сыны Израиля роптали, опасаясь за жизнь своих детей. Но их дети вошли в обетованную землю, а они за свой ропот погибли в пустыне.
В египетском рабстве сыны Израиля опустились на 49 ступеней, а потом на 50 день после Исхода поднялись на 49 уровней выше нуля и получили Тору, подтвердив союз Б-га с Авраамом.
В этом, на мой взгляд, вечное значение слов, обрамленных двумя обращенными в прошлое буквами нун – 50, символами совершенства чистоты и понимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...