 | |
Существует
два вида клипот (нечистых оболочек), которые запутывают сознание
человека, мешая ему укрепиться в молитве: клипа Эсава и клипа Ишмаэля… |
|
|
|
|
Существует два вида клипот, которые запутывают сознание человека, мешая ему укрепиться в молитве: клипа Эсава и клипа Ишмаэля. И это аспект клипот арла и прия (двух оболочек, которые прорывают при исполнении заповеди обрезания).
КлипаЭсава ( Амалека) – это аспект арла (совершенной
закупоренности) , поскольку Эсав и Амалек отвергают саму основу веры и не признают молитву вовсе. Эта клипа
воздействует на сердце человека и пытается обмануть его, внушая, что
молитва не помогает, не дай Б-г, – ведь изгнание так затянулось, и
спасение все не приходит, хотя евреи каждый всякий день молят о нем
Небеса. При исполнении заповеди обрезания отсекается арла[1] и благодаря этому уничтожается клипа Эсава и Амалека и привлекается в мир аспект исправления Завета.
Но остается и другая клипа – прия (тонкая пленка, прикрывающая брит), являющаяся аспектом клипы Ишмаэля.
И оттуда приходит в сердце человека другая ошибка, и он расслабляется в
молитве, не дай Б-г, потому что кажется ему, что Всевышний, благословен
Он, уже наверняка услышал его молитву. Это чувство особенно сильно
тогда, когда человек уже увидел начало спасения. И тогда кажется ему,
что его молитва уже принята, и он расслабляется и не продолжает молиться
дальше. Все это происходит из аспекта клипы Ишмаэля, которая названа так из-за слов, сказанных ангелом Агари, матери Ишмаэля: «...ибо услышал Г-сподь страдание твое» ( Берешит, 16:11) [2].
На
самом же деле, даже если еще не видно никакого спасения, мы обязаны
верить, что ни одна молитва не напрасна, и укрепляться в молитве еще
сильнее. Но также и напротив – даже если мы видим какое-либо спасение,
нельзя расслабляться и прекращать молитву из-за этого. Нужно только
радоваться и быть благодарными за то спасение, которое уже пришло, и
молить о будущем, потому что мы еще не раз будем нуждаться в спасении в
дни нашей жизни, пока не удостоимся исполнить предназначение, ради
которого пришли в этот мир.
Если же человек расслабляется, ибо кажется ему, что уже многого добился своей молитвой – это происходит от клипы Ишмаэля,
Хотя Мордехай уже удостоился чудесного спасения, а именно: его усадили
на царского коня и оказали ему царские почести, – он не расслабился и не
прекратил молитву. И об Эстер также сказано: «И опять говорила Эстэр с Царем[4], и упала к его ногам, и плакала, и умоляла его отменить злоумышление Амана»(Эстер,
8). Это намек на всю общину Израиля, олицетворением которой является
Эстер. Даже когда человек видит спасение, великие знамения и чудеса (как
евреи увидели, что злодей Аман повешен на дереве, которое он
приготовил для Мордехая), он не должен прерывать молитву, а должен
по-прежнему стоять перед Всевышним в мольбе и плаче. Подобно сыну,
который упрашивает о чем-то отца, мы должны упрашивать Всевышнего, чтобы
Он отменил окончательно злоумышление Амана, который является
воплощением сил нечистоты, и чтобы мы удостоились очиститься и
освятиться полностью. Нам следует безгранично благодарить Всевышнего за
то спасение, которое Он уже послал нам, но мы нуждаемся в спасении все
дни нашей жизни. И потому нужно укрепляться и умножать молитву
постоянно. то есть от аспекта клипа прия. И из-за этого,
не дай Б-г, задерживается окончательное спасение человека и запаздывает
его освобождение. И тогда пробуждается заново и клипа Эсава и Амалека – аспект необрезанности сердца (арла),
и тогда сердце человека закупоривается совершенно, и у него пропадает
всякое желание молиться – ибо теперь он видит, что сколько бы ни просил,
его просьбы остаются без ответа, и он все еще не удостоился
окончательного спасения. На это намекают слова Мудрецов (трактат Шабат, 137): « Тот, кто сделал обрезание, но не сделал прию[3], не выполнил заповеди обрезания». Об этом говорится также в Мегилат Эстэр (6): « И вернулся Мордехай» (после получения царского почета, оказанного ему Аманом). Объясняют Мудрецы (трактат Мегила, 16): « Вернулся к своему вретищу и посту».
Для заказа книги «Ликутей Моаран» нажмите здесь
[1] Оболочка, закрывающая брит.
[2]Онкелос переводит этот стих: «...ибо принял Г-сподь молитву твою».
[3] То есть тонкая пленка осталась неразорванной.
[4] Намек на Царя Царей – Всевышнего.
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий