Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 18 февраля 2016 г.

ДВА ВИДА МОШИАХАЛЬНОГО ДИСКУРСА (И многое другое)

часть 2

Мы недавно обратили внимание на важный момент в понимании Мошиахальной темы.
Если Мошиах (или Мессия) воспринимается как Спаситель — это закладывает (в том числе в подсознание) идею, что надо спасать, то есть сценарий развала и опасностей.

Мы предложили не потерять другую «программу» - идею «светлого будущего», к которой человечеству было бы ИНТЕРЕСНО стремиться. (идея позитивного АТТРАКТОРа).

Мои коллеги естественно обратили внимание, что и « спасательная» и творческая идеи — обе имеют законное право входить в Мошиахальный
дискурс.

Более того, не только в Христианском нарративе, но и в иудейском нарративе присутствуют истории про «родовые муки» в виде конфликтов, страданий и войн, так что еврейский дискурс не отрицает темы необходимости спасения....

Но — как нам не потерять конструктивный элемент во всей этой истории?

Наступило время к более «тонкой» работе.

ШАГ 1 - «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ»

Нам будет очень эффективно разделить и презентовать ДВА сценария Мошиахального развития.
=-=-=-=

У нас в иудаизме есть даже ключевая фраза.
Есть праздничная молитва «Галлель» в которой есть такая фраза.
На иврите она звучит «Ана аШем ошиа на, ана аШем ацлиха на».
Первая часть говорит «Б-г СПАСИ нас»,
Вторая часть говорит «Б-г ДАРУЙ нам УСПЕХ» (иврит позволяет два слова «Даруй Успех» свернуть в одно слово АЦЛИХА)...

Мы видим, что есть не один, а два элемента — и спасение, и успех.

И сейчас мы должны сформулировать следующий постулат.

= Для «ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ» Мошиахальность может (в том числе) означать спасение от всех тех деструктивных (теневых, демонических и др.) элементов, которые «разгуливают» по миру. (как пелось в песне «Вихри вражденые — веют над нами»).

И идеальное состояние для простого человека — чтобы его «оставили в покое», не заставляя нервничать по поводу... и без повода.

=-=-=-=
Но — должен быть второй аспект Мошиахальной идеи..
Есть два способа позитивного сценария.
Один грубый «Убить всех плохих», что конечно может быть привлекательно, но решает всех проблем..

Приведу два быстрых примера.
(а) в почти каждом человеке есть плохие части личности.
Надо ли убивать почти вспх???

«Убить» плохие части можно и нужно, но это требует работы, которая весьма продуктивна, но тогда каждый включая «простых смертных» должен объявить «джихад» самому себе и победить в нем.....

(б) на чисто внешнем уровне — простая ликвидация не даст полноценного эффекта.
Я сейчас наблюдаю за тем, как наивные украинцы жаждут люстрации, думая, что это решит все проблемы.
Для развития системы — нужны продуктивные идеи, а не только разогнать плохих.
=-=-=-=-=

Поэтому — необходимо — не лишая права «простых смертных» на спасение — объявить Мошиахальный концепт для «особо умных» - которые должны «взяться за ум» - и начать разрабатывать НОВЫЕ ПОДХОДЫ — не только в технологиях мира техники, но и в ТЕХНОЛОГИЯХ — МИРА ПСИХОЛОГИИ, МИРА СОЦИОЛОГИИ, МИРА ЭКОНОМИКИ, МИРА КУЛЬТУРЫ, МИРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, МИРА ВОЕННЫХ ПОДХОДОВ и др.

И здесь — в этом продуктивном дискурсе — концепт Мошиахальности — ДОЛЖЕН ОЗНАЧАТЬ «взгляд в будущее».

И таким образом — Мошиахальный иудаизм — именно в этом аспекте — должен означать — РАЗВИВАЮЩИЙСЯ иудаизм, который готов открыто анализировать все насущные и кризисные вызовы современной эпохи — и находить для них продуктивные и творческие решения.

=-=-=-=-=

ШАГ 2 — АНАЛИТИЧЕСКИЙ,
ПРО ЛАТЕНТНОСТЬ

Мы видим важную идею.
Термин — может «пробуждать» и «заряжать» процессы.
Когда мы называем Иудаизм Мошиахальным — мы пробуждаем в нем те ресурсы, которые заложил Вс-вышний — и которые могут развернуться и совершить реальные УСПЕШНЫЕ проекты (!) (помните в молитве сказано «дай нам УСПЕХ).

В научном языке есть такое слово — ЛАТЕНТНЫЙ.
Оно означает как бы «спящий внутри» ресурс, который как бы есть и его как бы нет.
То есть если что-то «спит», то оно не проявляет себя.

Но его можно «РАЗБУДИТЬ» и тогда оно появится — или АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ.
Если же там никого нет, то и будить некого.

Поэтому — мы предлагаем следующую формулировку.

Иудаизм (еврейская мудрость) содержал и содержит в латентной форме — многие актуальные инструменты — в том числе и для решения насущных проблем и вызовов.

Но в прошлом — эти ресурсы были невостребованы и поэтому они оставались в латентном (спящем) режиме.

Поэтому те, кто говорит, что в иудаизме ВСЕ ЕСТЬ — правы, если понимать под этим и то, что проявится в нужное время.

А те кто говорит, что иудаизм «Ветхий» (Ветхим Заветом нарекли христиане Тору/Танах) — то и они по-своему правы, потому что они видели только те ресурсы, которые были извлечены в прошлом, когда латентная часть ресурсов была неактуальной.

=-=-=-=-=
Приведем «классический» пример.
Иудаизм в галуте (после изгнания из Древнего Израиля и до воссоздания современного Израиля) — не имел задач создавать государственные проекты, так как евреи жили под властью других народов.

Евреям не надо было гоняться за террористами с ножами — на глобальном уровне, не надо было воевать — в рамках народа и т. д.

Поэтому иудаизм ограничивался решением того ограниченного круга задач, которые стояли перед еврейской общиной — в рамках замкнутого гетто или местечка.
=-=-=-=-=

Таким образом ВЫСШАЯ МОШИАХАЛЬНОСТЬ — это ВЫВОД ИЗ ЛАТЕНТНОСТИ тех ресурсов, которые приведут не только к СПАСЕНИЮ, но и к ПРЕУСПЕВАНИЮ,
ЧЕГО МЫ ВСЕМ ЖЕЛАЕМ!!!

ШАГ 3 — РАЗДЕЛИВШИСЬ, ОБЪЕДИНЯЕМСЯ

Начиная с Нового 2016 года — мое отношение к вышеупомянутому процессу претерпело качественный скачок.

Как помнят читатели со стажем, несколько лет назад — наши материалы были весьма активны и наполнены оптимизмом.

Но — предпоследнее время (скажем так) мой оптимизм слегка поубавился.
Во-первых, вокруг стало много странных деструктивных событий.
А во-вторых, возникло ощущение, что чего-то не хватает для «полного счастья» :)

И вот, начиная с января этого года — Вс-вышний мне посылает уникального партнера, которого я регулярно вспонимаю — Вл.Редюхин из России.

=-=-=-=-=
Почему я стал настолько более оптимистичен — в связи с нашим знакомством.



У нас возник уникальный конгломерат.
Вл.Редюхин — энциклопедически образован и эффективно владеет множеством самых новейших технологий в интеллектуальной сфере.

Я быстро схватываю суть этих подходов и при этом достаточно оптимально владею еврейским материалом.

Держа в сознании — два канала — еврейский и суперсовременный — оказывается возможным в частности — вытаскивать из иудаизма (или пробуждать из латентного состояния) интереснейшие и полезнейшие идеи и подходы.

Между мной и Вл.Редюхиным возник механизм, который в еврействе называется ХЕВРУТА — творческое партнерство, которое стимулирует обоих, при том очень разных участников хевруты.

=-=-=-=-=
Но и это еще не все.
Наше общение реально влияет на окружащий нас мир.

Будучи наблюдательным, я вижу, что как только мы осмысляем какую-то новую идею, к нам направляются и другие материалы по пробужденным нами темам — или в виде статей, или в виде пришедших новых людей, и особенно пришедших через фейсбук.

=-=-=-=-=
Можно ли дать этому процессу нетривиальное объяснение?

Дело в том, что мы выходим в сетевой формат — как на уровне информации, так и на уровне общественных отношений.

Сеть — на более мистическом уровне может работать как система, которая по непонятным нам законам привносит в наш мир (подобно ленте фейсбука) разные неожиданные-ожидаемые ресурсы.

Неожиданные, потому что мы их не планировали.
Ожидаемые, потому что мы видим их связь с тем, чем мы занимаемся и готовы на них ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

=-=-=-=-=-
На некотором эзотерическом уровне принято интерпретировать подобную синхронию как ЗНАК того, что мы движемся в правильном направлении.

А если мыслить еше более креативно, то можно построить еще одну интересную схему.

Есть теория эгрегоров, которая говорит о неких мета-субъектах, которые (не всегда понятным образом) поддерживают интересующую их деятельность.

То есть если некто входит в эгрегор, то эгрегор может снабжать этого некто — нужными материалами.

С другой стороны, иудаизм вместе с другими Авраамическими религиями — предпочиает говорить о Всемогущем Б-ге, который тоже поддерживает тех, кто делает Б-гоугодное дело.

Можно даже совместить эти две вненаучные модели.

На древнем языке подобные локальные силы (имени эгрегоров) назывались божествами, входившими в многобожескую модель....

При этом служить таким божествам было вполне принято, но чревато, так как любой эгрегор имеет свою весьма эгоистическую программу и работает часто против других эгрегоров (подобно спортивным фан-клубам).

Похоже на то (скажем мягко), что модель, включающая Единого и Всемогущего Б-га — должна позволить высвободиться из рамок частных эгрегоров.

=-=-=-=-=
Можем увидеть это — в современной политике.

Сейчас есть несколько доминирующих эгрегоров —
Американский,
ОбщеЕвропейский,
Российский,
Украинский,
несколько мусульманских (в частности Шиитский и Сунитский) и др.

И конфликты и разборки — между членами этих эгрегоров — чреваты всеми теми деструктивными сценариями — от которых «простой смертный» хочет СПАСТИСЬ.

=-=-=-=-=
Если же мы выйдем на более глобальный дискурс, который будет находиться над — всеми этими силами — то мы получим ресурс — не только спасения, но и преуспевания,
чего всем желаю.
=-=-=-=-=

продолжение последует..... очень скоро
часть 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...