Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

вторник, 15 марта 2016 г.

МИНЬЯН — 10 СФИРОТ — КАДИШ — РАССТАНОВКИ - ПАЛЬЦЫ

(черновик) версия 1.3
Есть классические процессы, которые могут быть обновлены с помощью идей из родственных сфер.

В еврейской традиции есть три сферы в которых ключевую роль играет число 10.

В еврейской молитве важным фактором является миньян — 10 человек, которые составляют кворум — для общественной молитвы.

Если собралось меньше 10 человек, то нет фактора общины, который отсчитывается от 10 присутствующих взрослых мужчин.

=-=-=-=

Когда умирает кто-то из евреев, то положено в течение примерно года
после похорон читать поминальную молитву — кадиш, которая может читаться только в присутствие миньяна.

=-=-=-=

В еврейской мистической традиции (каббале) есть понятие 10 сфирот.
Это схема, которая выделяет 10 ключевых аспектов в разных процессах, в частности в личности человека.

С помощью 10 сфирот — мы можем более эффективно разделить наши черты характера и развивать их в рамках 10 схем, сфокусированных вокруг идеи сфирот.

=-=-=-=-=

Обычно мистические идеи — рассматриваются более опытными людьми и эти идеи не являются обязательной частью оснований традиции.

Но привлечение этих идей — дает возможность делать более серьезные вещи.

=-=-=-=-=

Недавно в рядах нашей творческой команды возникла интересная идея.
Когда человек умирает, мы вместо общения с человеком (который ушел) переходим на процесс общения с его высшей душой (нешама), которая связана с миром вечности.

Эта высшая душа — может быть рассмотрена в целостности, но может быть также «разложена» на 10 сфирот, хотя уже в каком-то другом формате...

=-=-=-=-=

Когда мы читаем молитву кадиш — в память души ушедшего человека, мы как бы приобщаем 10 душ (нешама) членов миньяна, которые участвуют в заповеди чтения молитвы кадиш.

То есть у нас как бы возникает «группа поддержки» из 10 человек — 10 сфирот души ушедшего.
=-=-=-=-=

Это — интересная идея, но она несколько абстрактная.

Нам здесь будет интересно найти звено цепочки, которая сможет как-то связать эти два мира — мир аспектов души и мир молящихся в миньяне.

=-=-=-=-
И тут одному из моих коллег пришла в голову светлая идея — использовать для «склейки» идею расстановок (constellations).

Расстановки — это весьма необычная, но мощная техника.
Постараемся суперкратко презентовать ее главные идеи.

Речь идем о следующем.
Внутри человека, а также в группах — присутствуют разные силы или иногда уместно называть их «частями личности».

Эти силы или части обычно очень сложно перемешаны и нам тяжело решать проблемы из-за большой путаницы в смешавшихся системах.

-=-=-=-=
Автор системы расстановок — разработал следующую технику.
Берется группа людей, которую называют по-разному — иногда «заместители», я люблю термин «полевые игроки».

Каждый из «заместителей» получает как бы роль, вживаясь в одну из сил или частей личности... или персонажей, задействоанных в задаче....

Он как бы становится актером, играющим роль.
Но здесь возникают более глубокие связи.

При определенном настрое - «заместитель» не просто играет внешние атрибуты роли, но он как бы «вживается» и возникает несколько факторов.

(а) чувствование — заместитель начинает чувствовать то, что происходит в оригинальном процессе.. Человек становится как бы измерительным прибором...

(б) влияние — заместитель, совершая действия — загадочным образом может влиять на сам оригинальный процесс.....

Это кстати напоминает программистскую пару Data & Code, данные и программы.

«Заместитель» может снимать данные и может играть роль перепрограммиста ситуации.

=-=-=-=-=

А теперь дадим более сложную модель.
На самом деле — ключвую роль играет ведущий расстановки.
Ведущий — должен овладеть ситуацией, после чего ввести заместителей в роли, после чего перестраивая пространство заместителей — повлиять на заданную ситуацию.

=-=-=-=-=

Таким образом в классических расстановках — заместители сознательно и бессознательно вводятся в роли и действут согласно инструкциям ведущего.

=-=-=-=-=
Но — мы предлагаем изучить более необычную ситуацию.

Мы предлагаем следующий вариант.

На самом деле — ведущий может назначать роли и вводить участников в том числе и без привлечения сознания участников — при определенных условиях — в первую очередь при соблюдении техники безопасности, когда мы не навязываем участников что-то неполезное или опасное.

И сейчас мы высказываем следующую гипотезу:

Возможно, что ведущий молитвы (или другой человек, освоивший специально этот навык) может мысленно присвоить членам миньяна — роли заместителей 10 сфирот — души (нешама) человека, за которого читают кадиш.

При этом сами участники минбяна могут даже не знать об этой их необычной миссии.

Самое главное, что души (нешамы) наших членов миньяна — становятся ГРУППОЙ ПОДДЕРЖКИ души человека, за которого читают кадиш.

И тут важно два фактора.

(а) безопасность/кошерность.
Души членов миньяна никак не рискуют, участвуя в этом процессе, так как от душ только требуется поддержать души (нешамот) ушедших.....
Нет никакого вторжения в души, но есть приглашение душ участвовать в процессе....

(б) ценность/возвышенность.
При этом все души получают особую Высшую миссию участвовать в особо Б-гоугодном деле.
И при этом души создают группу, что является также важным духовным ресурсом.

=-=-=-=-=
Этот процесс — назначения душ — требует более серьезной проработки и возможно создания специальных ритуалов, включающих души более активно.

Вариант ритуала — зажигание свечи перед молитвой. Свеча становится резонатором, объединяющим души всех участников процесса.

=-=-=-=-=
При этом скорее всего нам даже не важна — какой из участников миньяна роль какой сфиры играет.

Можно это делать в обобщенном смысле — 10 душ для 10 сфирот.

=-=-=-=-=
Но наверное можно иногда делать и выполнение «заявок», когда кто-то из членов миньяна — может попросить роль определенной сфиры, чтобы иметь какую-то фокусировку.

=-=-=-=-=-=
Возможно, что заказав роль сфиры для своей нешамы — человек сам может получить поддержку в своем духовном росте,

Возможен вариант, что 1 или максимум 2 члена миньяна — могут подавать заявки ведущему на специальные роли. Остальные могут участвовать в этом процессе — даже без знания того, что их приобщили.... если они не готовы к серьезным практикам.

Главное, что в сознании и надсознании хотя бы одного из членов миньяна — будет активирована эта схема.

=-=-=-=-=-
Скорее всего, что ведущий берет на себя роль главной сфиры — кетер.

=-=-=-=-=

Можно объявить конкурс — среди творческих людей — на продуктивны ритуалы — для активации этих процессов....

=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
ПЕРВОЕ ДОБАВЛЕНИЕ
=-=-=-=-=

ПЕРВАЯ ИДЕЯ — ПРИШЕДШАЯ МНЕ — ПО МОТИВАМ

Знатоки обращают внимание, что мистические использования десятки во-многои опираются на самую базовую десятку — 10 пальцев на двух руках.

При этом 10 пальцев — это широчайший спектр: от простейшего загибания пальцев маленькими детьми, которые таким образом начинают учиться считать — до сложных мудр, пальцевых конфигураций, которые могут выражать сложные концепции.

=-=-=-=-=-=
Одним из продуктивных подходов — является телесно-ориентированный подход, в котором в частности отдельные части тела — наделяются специальными более высокими ролями.

Один из вариантов — мы объявляем телесные ощущения — выражением более высших сил.

=-=-=-=
В нашем случае — каждый из людей наделен 10 пальцами — и мы можем объявить 10 пальцев — отражением — 10 сфирот с одной стороны и 10 душ (нешама) членов миньяна с другой стороны.

=-=-=-=-=
Можно даже обыграть идею игры пальцами на клавишных инструментах.
Когда мы нажимаем пальцем на клавишу — с точки зрения музыки главным является нажатие на клавишу, но с точки зрения нашей мистически-телесной практики — ключевым является задействование пальца.

=-=-=-=-=
В простейшем варианте — мы можем ИДЕОМОТОРНО представлять себе, что мы нашими пальцами нажимаем на невидимые клавиши.

При этом наши пальцы будут делать движения малой амплитуды, и это будет сопровождаться ИДЕОМОТОРНЫМИ ощущениями в пальцах.

=-=-=-=-=-
Можно даже сформулировать следующую практику.
Ведущий молитвы (или любой член молящегося миньяна) может сопровождать молитву — различными пальцевыми микродвижениями.

И при этом — все телесные микроощущения — ретранслировать в образ резонатора, который соединяет (сводит в резонанс) — 10 сфирот (как своих, так и душ, связанных с кадишем) и 10 душ членов миньяна.

=-=-=-=-=

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...