Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 10 марта 2016 г.

ТРЕХКАНАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Написав M. Bruk  
Четвер, 10 березня 2016 02:41
There are no translations available.

ЛАБОРАТОРИЯ КОММУНИКАЦИЯ СО ВС-ВЫШНИМ



После общения с несколькими ведущими авторами в жанре духовных практик возникла важная идея.



ВСТУПЛЕНИЕ

Иудаизм получил в «комплект» двух партнеров — христианство и мусульманство.
Исторически между религиями возникали разные коллизии.

Сейчас мы сформулируем очень краткую продуктивную версию взгляда на три системы.

Мир вокруг евреев условно разделился на две доминанты.
На тех, кто желает простых решений.
И на тех, кто желает идти более сложными путями.


Стремящиеся к простоте — получили монотеизм в версии ислама.
Стремящиеся к усложнениям — получили монотеизм в вресии христианства.

Упростители — это арабский мир, который себя адекватно чувствует в мире простых решений, простого Б-га, простой

политики и др...

Усложнители — это западная цивилизация, которая идет путем прогресса, усложняющего разные факторы жизни, от политической до духовной.

Усложнение — ведет к прогрессу, но как любая серьезная вещь — имеет и опасные стороны, которые часто создают проблемы тому же Западному миру.

=-=-=-=-=
Наша задача — понять в чем суть усложнителей, выбрать их наиболее полезные качества и защититься от негативных «обратных сторон».
=-=-=-=-=
Мой коллега Вл.Редюхин — создал целую теорию принятия «сложных» решений и наш текст будет ему интересен — как работающий в той же парадигме.
=-=-=-=-=
А сейчас — о чем пойдет речь?



ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

Иудаизм — функционирует в модели Единого Б-га.

Христианство — работает с моделью Троицы.

Классический иудаизм — критикует за это христиан.
А мы сейчас увидим интересный подход, основанный на этом «МНОГО-КАНАЛИИ».

=-=-=-=

На самом существует два пути — взаимодействия с Б-гом, кроме «прямого» пути.

(а) путь — через образы больших праведников.

Пример — евреи молятся на могилах цадиков (праведников), обращаясь к Б-гу, но используя «силу» связи с Б-гом того праведника, на чьей могиле они молятся.

Как работает эта связь — мы до конца не понимаем.
Но — тем не менее молитва на могилах цадиков — вполне легитимный процесс.
Также — мы молимся на могилах наших родителей (если они умерли) или других родственников.
И здесь — наша связь с нашими личными «предками» играет роль в нашей молитве.

Обобщив ситуацию, мы можем сказать, что канал через образы великих людей — РАБОЧИЙ КАНАЛ.

И когда христиане — ставят «в этот канал» образ основателя христианства — Иисуса, то в этом случае они используют аналогичный механизм — выхода на Вс-вышнего через образ великого человека.

То что Христиане называют Иисуса Сыном Б-га или Б-гом Сыном — это отдельный аспект.
Но в первом чтении — мы можем осознать, что и у евреев — концепция «Сына Б-га» является вполне легитимной.

Мне думается, что после того как христианство стало активно использовать понятие «Б-г Сын» евреи стали меньше пользоваться аналогичным понятием, но сам принцип «Сына Б-га» - вполне легитимный в еврействе, так как он воспринимается не буквально, а как выражение БЛИЗОСТИ праведника к Вс-вышнему (Близрость — тоже не буквальный термин).

Обобщая идею, можно сказать, что можно себе представить целую группу великих людей прошлого, которые как бы «населяют канал», который «прокладывает» дорогу нам к Творцу.

Кстати, в нашей главной молитве Амида — текст в самом начале говорит «Б-г Авраама, Б-г Ицхака, Б-г Яакова», то есть мы сами тоже «подключаем» Авраама, Ицхака и Яакова — в этот «канал».

(б) путь — через духовные «схемы».
Этот путь как бы противоположен предыдущему.
Если в предыдущем механизме мы апеллируем к образам людей, то здесь мы работаем как бы с абстракциями.

Главной еврейской абстракцией является «Дерево сфирот» (оно же Древо жизни), которое содержит схему из 10 «эманаций» Б-га....

Могут быть и другие схемы.
Но главная идея в том, что это как бы абстрактный подход, работающий без привлечения образа человека.

В Христианстве — аналогом этого подхода является термин «Б-г — СВЯТОЙ ДУХ».
Можно сказать, что «Святой Дух» - это (в том числе) некоторая абстрактная форма, которая помогает «ПОСТРОИТЬ» путь к Б-гу — с помощью духовных схем.

Еще одним подобным еврейским образом является «ЛЕСТНИЦА ЯАКОВА».

Можно построить много разных эффективных схем, которые помогут выстроить ПУТЬ К Б-ГУ.

=-=-=-=-=-=
А теперь объединим все вышесказанное.

Есть три пути к Б-гу:
= ПРЯМОЙ ПУТЬ
= ПУТЬ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ КОНКРЕТНЫХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
= ПУТЬ ЧЕРЕЗ ДУХОВНЫЕ СХЕМЫ.

Такой тройственный маршрут — и является более общей формой идеи Троицы.



=-=-=-=-=
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Сегодня во время молитвы мне удалось выстроить эффективный вариант работы с этим подходом.

Для этого мне понадобился интересный образ.

Представьте себе, что Вы говорите с человеком напрямую.

Но человек этот имеет некоторые проблемы со слухом.

И он надевает на оба уха слуховой аппарат, который вводит ему в ДВА УХА сигнал, идущий от Вас — но параллельно прямому каналу.

=-=-=-=
Кстати, у меня есть знакомые с небольшими слуховыми проблемами.
Они носят слуховые аппараты, но слушат и напрямую, но и частично через аппараты.

Можете себе представить как бы голову, у которой как бы за ушами расположены небольшие наушники, которые добавляют к прямому сигналу — еще два дополнительных.

=-=-=-=-=
Этот образ поможет нам сделать более эффективной молитву.

Когда мы молимся (по тексту молитвенника или своими словами) — мы себе представляем, что мы как обычно — молимся напрямую — обращаясь к Творцу.

Но одновременно — наша молитва проходит через канал «образов великих людей» и также проходит через канал «духовных схем».

И наша молитва приходит к «адресату» тремя путями.

Мы получаем усложненный вариант коммуникации.

При этом мы всегда можем как бы «приглушить» боковые каналы, оставив классическую схему.

Но мы также можем и усилить работу этих «боковых» каналов — и это даст нам ощущение более эффективной молитвы — по «трехканальному» «проводу».

=-=-=-=-=

Понятно, что для неподготовленного человека — такое усложнение может привести к «конфузу» и растерянности.

Но зато — более опытный человек — ощутит от подобной молитвы огромное количество преимуществ....

Эта связь — более интенсивная и более нетривиальная.

Особенно это полезно, когда нас не очень вдохновляют слова молитвы (повторяемые каждый день).... Подключение двух боковых каналов - «вдыхает» жизнь в нашу духовную работу.

=-=-=-=-=
Я это испытал на своей молитве и могу заявить, что эффект реально есть, и он очень уместный.

=-=-=-=-=
Эту тему можно развивать в разные стороны.

Эту тему нужно развивать АККУРАТНО, осознавая возможные побочные эффекты...

=-=-=-=-=
Эта тема иллюстрирует позитивный эффект сложности, который нужно распространить на различные жизненные процессы.

Вл.Редюхин — разрабатывает теорию подобных процессов и его теория поможет сделать этот процесс более систематическим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...