Итак,
мы снова у порога этого великого рывка - от Песаха к Шавуоту. И, как
всегда, я приглашаю всех присоединиться к подготовке к Шавуоту, к
принятию Торы. Наша цель - прочесть всю Тору, глава за главой, в течение
дней сфират а-омер. В верхнем посте этой группы все расписано. Я прошу
всех делиться своими наблюдениями на страницах этой группы.
Меир Брук с Tamir Zaltsman.
9-й День омера. глава - Ваешев.
Гвура ше бе Гвура.
В этой главе странным образом "косяком" ходят гвуровые пары.
(1) Сначала идут два сна Йосефа - каждый из который провоцирует неприязнь (гвура) братьев к Йосефу.
(2) Потом братья два (или более) раза нападают на Йосефа.
Сначала хотят убить, потом бросают в яму, потом продают в Египет в рабство.
(3) Потом Йосеф сначала попадает в рабство к Потифару, а потом втюрьму.
(4) В истории с Йегудой - умирают два его сына из-за неправильных отношений с Тамар.
(5) У Тамар рождается двойня (но это я не уверен, что гвура... Хотя...)
(6) Вернувшись к Йосефу - к нему приходят за судом (разбором сна) двое министров.
=====
плюс кстати – гвура сама является второй сфирой из нижнего списка.
И двойка содержательно описывает суть гвуры во многих аспектах.
* * *
9ый день Омера - гвура в гвуре - Ва-Йешев
1) После встречи с Эсавом становится понятно, почему Яаков выделил Йосефа - тот единственный из его сыновей встал перед своей матерью, защищая ее от Эсава. За смелость и за лидерство Йосеф и был награжден полосатой одеждой (прообраз георгиевской ленты - ?).
2) После установления такого статуса Йосефа, братья демонстративно уходят пасти скот Яакова в Шхем, словно говоря тем самым: "Давайте вспомним, кто встал на защиту нашей сестры Дины в Шхеме. Был ли это Йосеф? Нет, это были Шимон и Леви. Почему же тогда он - особенный?"
10й день Омера - тиферет в гвуре - Микец
Самое удивительное в этой главе, пожалуй, это то, что мы учим вопросы тшувы из очень необычного источника - от человека, от которого мы менее всего могли бы этого ожидать! От виночерпия фараона!
Он так и говорит: "Грехи свои я вспоминаю сегодня..." Признавая свои грехи, делаю тшуву, виночерпий вспоминает главное - Йосефа. Главное - для фараона, и для истории. Вот это тиферет в гвуре - вспомнить о важных событиях, встречах, изменениях в жизни, которые были вызваны грехом. Не впасть в отчаяние и уныние, но выделить положительное и релевантное для сегодняшнего дня. Не забыть грех - но использовать его энергию для совершеноствования дня сегодняшнего!
* * *
19й день Омера - ход в тиферете - Трума - в цикле Сфират аОмер день Переца - в цикле недели день Гуни
Цицит напоминает своим строением Мишкан, переносной Храм. Четыре угла цицита - как четыре слоя покрытия Мишкана: 1) собственно полотнища Мишкана, 2) покрывающий их Огель (Шатер), 3) покрытие из о-крашенных шкур и 4) покрытие из шкур тахашей.
Восемь нитей цицита - 8 колонн направления Запад - Восток (6 - на западе, и 2 - на востоке, на входе в Мишкан; это соответствует 6 белым нитям и 2 нитям тхелета). (Кстати, в Мишкане было 48 внутренних колонн - вдобавок к указанным 8 еще было по 20 колонн с юга и с севера, подобно количеству "пальцев рук и ног" у тех двух ангелов, которые нас сопровождают по жизни, и особенно в пятницу вечером).
5 скрепляющих продольных шестов (5 ребер жесткости) - 5 узлов на циците.
Узлы двойные - в память о двух кольцах, на входных углах Мишкана.
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
"В этой связи можно сослаться на афоризм профессора Йешаяѓу Лейбовича, который как-то сказал, что Тора дана не для того, чтобы ставить заплатку на порванной штанине души. В этом есть зерно истины. Тот, кто думает, что великая Тора дана лишь для того, чтобы человек смог достичь душевного комфорта, счастья в семейной жизни, всеобщей благожелательности или успеха в карьере, крайне сужает ее значение."
(взято отсюда: http://booknik.ru/tomorrow/entire-world/glava-shmini/)
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
Этот день - перевалочный. Ровно половина отсчета. И неудивительно, что именно в сегодняшней главе Шмини мы находим две важные вехи и в чтении Торы: половина Торы в буквах (Вайикра 11:42), и половина Торы в словах (Вайикра 10:16).
Вероятно, буквы соответствуют дням (Омера), а слова - неделям (Омера).
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
Кашрут
Глава Шмини описывает законы кашрута. Какие животные кашерны, а какие - нет.
Сегодняшняя сфира - нецах в нецахе, вечность в вечности.
Очевидно, что кашерность животных зависит от их связи с вечностью. То есть, принципом кашерного питания для евреев (несущих в себе вечность завета со Всевышним) является принцип употребления в пищу только животных, также связанных с вечностью (природа этой связи не очень ясна, требуется дальнейшее исследование).
(это предположение объясняет, в частности, почему человечье мясо кашернее свинины (в определенной ситуации - но не дай нам Б-г попасть в такую ситуацию))
* * *
* * *
Мы приглашаем Вас присоединиться к нашему проекту - завершить чтение всей Торы за 50 дней.
Точнее, за 48 дней между Песахом и Шавуотом. Эти два праздника отделяют друг от друга 49 дней, которые мы используем, чтобы подготовиться к принятию Торы. А какая подготовка может быть лучше того, что мы прочитаем всю Торы до Шавуота?!
Всего в Торе 54 главы. В невысокосном году мы распределяем эти главы по субботам таким образом, чтобы уложиться в 48 недельных циклов. Получается, что если каждый день сфират а-омер (исключая Лаг ба-омер как особый день, день Зогара, день Каббалы) читать по одной (максимум две) недельные главы, к Шавуоту как раз можно завершить чтение всей Торы!
Особое внимание можно уделить прочтению той или иной главы Торы сквозь призму соответствующей доминирующей сфиры (хесед ше-бе-хесед, гвура ше-бе-тиферет, и т.д.).
Все Ваши наблюдения и прозрения можно постить сюда - для взаимного обогащения и просвещения!
Ну что, слабо?
Если нет - присоединяйтесь!
Меир Брук с Tamir Zaltsman.
9-й День омера. глава - Ваешев.
Гвура ше бе Гвура.
В этой главе странным образом "косяком" ходят гвуровые пары.
(1) Сначала идут два сна Йосефа - каждый из который провоцирует неприязнь (гвура) братьев к Йосефу.
(2) Потом братья два (или более) раза нападают на Йосефа.
Сначала хотят убить, потом бросают в яму, потом продают в Египет в рабство.
(3) Потом Йосеф сначала попадает в рабство к Потифару, а потом втюрьму.
(4) В истории с Йегудой - умирают два его сына из-за неправильных отношений с Тамар.
(5) У Тамар рождается двойня (но это я не уверен, что гвура... Хотя...)
(6) Вернувшись к Йосефу - к нему приходят за судом (разбором сна) двое министров.
=====
плюс кстати – гвура сама является второй сфирой из нижнего списка.
И двойка содержательно описывает суть гвуры во многих аспектах.
* * *
9ый день Омера - гвура в гвуре - Ва-Йешев
1) После встречи с Эсавом становится понятно, почему Яаков выделил Йосефа - тот единственный из его сыновей встал перед своей матерью, защищая ее от Эсава. За смелость и за лидерство Йосеф и был награжден полосатой одеждой (прообраз георгиевской ленты - ?).
2) После установления такого статуса Йосефа, братья демонстративно уходят пасти скот Яакова в Шхем, словно говоря тем самым: "Давайте вспомним, кто встал на защиту нашей сестры Дины в Шхеме. Был ли это Йосеф? Нет, это были Шимон и Леви. Почему же тогда он - особенный?"
3) Одно из благовоний, которые несли верблюды, на которых Йосефа
привели в Египет, называется на иврите "лот". Всевышний хотел напомнить
братьям поступок Лота, который не предал свою семью в Египте. Это был
знак для братьев сделать тшуву и вернуть Йосефа в семью.
4) Из текста Торы следует, что Реувен не знал, что произошло с Йосефом, поскольку он молился, потом вернулся к колодцу - и Йосефа там уже не было...
5) Йегуда отошел от братьев - не о нашем ли времени здесь идет речь (когда от еврейского народа осталось, по большому счету, только колено Йегуды)?
6) Обычай носить красную ниточку - как знак первенства (как в истории с Зерахом и Перецом, детьми Тамар).
7) Йосеф, попав в рабство в Египте, не падает духом, а делает свой выбор быть успешным - где бы он ни был, что бы он ни делал. Это, безусловно, выбор типа "гвура в гвуре". Кстати, быть внешне презентабельным, даже красивым - это тоже выбор!
8) Три сына Йегуды - три Храма????
9) Двойная гвура - двойная яма: колодец и тюрьма.
* * *
* * * 4) Из текста Торы следует, что Реувен не знал, что произошло с Йосефом, поскольку он молился, потом вернулся к колодцу - и Йосефа там уже не было...
5) Йегуда отошел от братьев - не о нашем ли времени здесь идет речь (когда от еврейского народа осталось, по большому счету, только колено Йегуды)?
6) Обычай носить красную ниточку - как знак первенства (как в истории с Зерахом и Перецом, детьми Тамар).
7) Йосеф, попав в рабство в Египте, не падает духом, а делает свой выбор быть успешным - где бы он ни был, что бы он ни делал. Это, безусловно, выбор типа "гвура в гвуре". Кстати, быть внешне презентабельным, даже красивым - это тоже выбор!
8) Три сына Йегуды - три Храма????
9) Двойная гвура - двойная яма: колодец и тюрьма.
* * *
Tamir Zaltsman поделился фото Kabbalist's Diary - יומנו של המקובל.
10й день Омера - тиферет в гвуре - Микец
Самое удивительное в этой главе, пожалуй, это то, что мы учим вопросы тшувы из очень необычного источника - от человека, от которого мы менее всего могли бы этого ожидать! От виночерпия фараона!
Он так и говорит: "Грехи свои я вспоминаю сегодня..." Признавая свои грехи, делаю тшуву, виночерпий вспоминает главное - Йосефа. Главное - для фараона, и для истории. Вот это тиферет в гвуре - вспомнить о важных событиях, встречах, изменениях в жизни, которые были вызваны грехом. Не впасть в отчаяние и уныние, но выделить положительное и релевантное для сегодняшнего дня. Не забыть грех - но использовать его энергию для совершеноствования дня сегодняшнего!
* * *
19й день Омера - ход в тиферете - Трума - в цикле Сфират аОмер день Переца - в цикле недели день Гуни
Цицит напоминает своим строением Мишкан, переносной Храм. Четыре угла цицита - как четыре слоя покрытия Мишкана: 1) собственно полотнища Мишкана, 2) покрывающий их Огель (Шатер), 3) покрытие из о-крашенных шкур и 4) покрытие из шкур тахашей.
Восемь нитей цицита - 8 колонн направления Запад - Восток (6 - на западе, и 2 - на востоке, на входе в Мишкан; это соответствует 6 белым нитям и 2 нитям тхелета). (Кстати, в Мишкане было 48 внутренних колонн - вдобавок к указанным 8 еще было по 20 колонн с юга и с севера, подобно количеству "пальцев рук и ног" у тех двух ангелов, которые нас сопровождают по жизни, и особенно в пятницу вечером).
5 скрепляющих продольных шестов (5 ребер жесткости) - 5 узлов на циците.
Узлы двойные - в память о двух кольцах, на входных углах Мишкана.
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
"В этой связи можно сослаться на афоризм профессора Йешаяѓу Лейбовича, который как-то сказал, что Тора дана не для того, чтобы ставить заплатку на порванной штанине души. В этом есть зерно истины. Тот, кто думает, что великая Тора дана лишь для того, чтобы человек смог достичь душевного комфорта, счастья в семейной жизни, всеобщей благожелательности или успеха в карьере, крайне сужает ее значение."
(взято отсюда: http://booknik.ru/tomorrow/entire-world/glava-shmini/)
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
Этот день - перевалочный. Ровно половина отсчета. И неудивительно, что именно в сегодняшней главе Шмини мы находим две важные вехи и в чтении Торы: половина Торы в буквах (Вайикра 11:42), и половина Торы в словах (Вайикра 10:16).
Вероятно, буквы соответствуют дням (Омера), а слова - неделям (Омера).
* * *
25й день Омера - нецах в нецахе - Шмини
Кашрут
Глава Шмини описывает законы кашрута. Какие животные кашерны, а какие - нет.
Сегодняшняя сфира - нецах в нецахе, вечность в вечности.
Очевидно, что кашерность животных зависит от их связи с вечностью. То есть, принципом кашерного питания для евреев (несущих в себе вечность завета со Всевышним) является принцип употребления в пищу только животных, также связанных с вечностью (природа этой связи не очень ясна, требуется дальнейшее исследование).
(это предположение объясняет, в частности, почему человечье мясо кашернее свинины (в определенной ситуации - но не дай нам Б-г попасть в такую ситуацию))
* * *
26й день - год в нецахе - Тазриа-Мецора
1) Разница между нецах и год - как разница между чистотой перманентной (нецах) и чистотой, достигаемой через усилия по очищению (год).
2) Очищение происходит на восьмой день - сфира год как раз восьмая от кетера. Когда система проходит через нецах - все ее элементы поверяются связью с вечностью. И все преходящее, нечистое - отпадает, отсыхает. И приходит очищение.
1) Разница между нецах и год - как разница между чистотой перманентной (нецах) и чистотой, достигаемой через усилия по очищению (год).
2) Очищение происходит на восьмой день - сфира год как раз восьмая от кетера. Когда система проходит через нецах - все ее элементы поверяются связью с вечностью. И все преходящее, нечистое - отпадает, отсыхает. И приходит очищение.
3) Двойная глава - потому что впервые нецах и год сходятся вместе, и о них сказано в Зогаре: две половины тела.
* * *
Мы приглашаем Вас присоединиться к нашему проекту - завершить чтение всей Торы за 50 дней.
Точнее, за 48 дней между Песахом и Шавуотом. Эти два праздника отделяют друг от друга 49 дней, которые мы используем, чтобы подготовиться к принятию Торы. А какая подготовка может быть лучше того, что мы прочитаем всю Торы до Шавуота?!
Всего в Торе 54 главы. В невысокосном году мы распределяем эти главы по субботам таким образом, чтобы уложиться в 48 недельных циклов. Получается, что если каждый день сфират а-омер (исключая Лаг ба-омер как особый день, день Зогара, день Каббалы) читать по одной (максимум две) недельные главы, к Шавуоту как раз можно завершить чтение всей Торы!
Особое внимание можно уделить прочтению той или иной главы Торы сквозь призму соответствующей доминирующей сфиры (хесед ше-бе-хесед, гвура ше-бе-тиферет, и т.д.).
Все Ваши наблюдения и прозрения можно постить сюда - для взаимного обогащения и просвещения!
Ну что, слабо?
Если нет - присоединяйтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий