Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

четверг, 5 января 2017 г.

В еврейском календаре регулярно встречаются пары дат, которые создают между собой баланс. Суровый Йом-Кипур и идущий за ним веселый Суккот. Не заполненный мицвот таинственный Шмини-Ацерет и идущий сразу после него бурлящий радостью, танцами и лехаимом – Праздник Симхат-Тора (В Израиле они идут в один день, в диаспоре разделены на два отдельных дня). Пост Первенцев перед Песахом. 49 (полутраурных) дней Сфират а-Омер перед возвышенным праздником Шавуот. Пост Эстер перед Пуримом. Пост Гедалья после Рош а-Шана. После суровых трех недель от 17 Тамуза до 9 Ава – радостный день 15 Ава. Сейчас мы проходим похожую пару зимних дат. Недавно прошел восьмидневный радостный праздник Ханука. И через неделю после него мы попадаем в грустный пост 10 Тевета. Давайте попробуем осмыслить эти связки. Йом-Кипур и Суккот – демонстрируют идею, что очистившись в День Йом-Кипур мы в том числе демонтируем барьеры между нами и Б-гом и это впускает в нас огромную радость, идущую от Б-га и от его обновленных отношений с нами. Шмини Ацерет перед Симхат-Торой выглядит (условно говоря) как «затишье перед бурей» веселья. В Пост первенцев мы понимаем, что во время казни египетских Первенцев мы тоже могли погибнуть. Или говоря более точно, если евреи, ассимилируясь, считают себя Египтянами (греками, немцами, русскими, американцами и др...), то во время Б-жьего Гнева на злодейские народа (Египтяне поработили и мучили евреев) такие ассимилированные евреи могут попасть под «горячую руку» Б-жественного Гнева. Поэтому, «выдавливая» из себя египтянина в пост – мы рождаем в себе еврея в Песах. 49 дней сфират а-омер – мы возвышаем свои черты характеры (мидот), связанные со сфирот, чтобы удостоиться дарования Торы в Шавуот. В Пост Эстер мы набираемся серьезности перед весельем Пурима, и также вспоминаем, что всяческие Аманы «не дремлют» и могут нас сильно напрягать. Есть и другие варианты объяснений. Например, есть утилитарная польза от поста Гедальи - после двух дней обильных застолий в Рош а-Шана (еврейский Новый Год) как говорится «сам Б-г велел» провести разгрузочный день (пост), но заодно и приурочить его к памяти убитого предателями Гедальи. И наоборот – после трех летних недель ограничений и двух постов, после скорби о разрушении Храмов – мы получаем «луч света в конце тоннеля» в виде 15 Ава – «Дня Любви». ЗИМНИЙ «БУКЕТ» Долгая зимняя ночь – это весьма темный период, когда мало солнечного света вокруг нас. У всех народов есть свои зимние праздники в которые люди зажигают свечи, внося Б-жественный свет в природную ночь. У нас евреев этот выдающийся процесс в виде Хануки занимает целых восемь дней. Восемь это выход над семеркой земного мира – в мир чудес, Высшего мистического Света и памяти о Храмовой Меноре. Но наши мудрецы и здесь блюдут баланс и через неделю после Хануки вводят очень маленький пост. Маленький, потому что самый короткий. Он символизирует тьму, которая сжалась в один короткий день – против восьми дней света Хануки. Это работает такая небольшая духовная «гомеопатия» - немного тьмы, чтобы не было «перекоса» в много Света. Когда мы постимся, мы преобразуем эту тьму, при этом мы как-бы не даем пищу этой тьме (то есть сажаем тьму на голодный паек). Как поется в песне «Щоб згинули наши вороги!» После этого мы окрыленные смотрим вперед в Ту би-Шват, который символизирует начало пробуждения сил природы (в сокрытом формате) и Пурим – когда зима и Аман проигрывают наступающим силам весны и Эстер (а также Дню 8 Марта). Баланс – это ключевая черта еврейского календаря.

В еврейском календаре регулярно встречаются пары дат, которые создают между собой баланс.


Суровый Йом-Кипур и идущий за ним веселый Суккот.


Не заполненный мицвот таинственный Шмини-Ацерет и идущий сразу после него бурлящий радостью, танцами и лехаимом – Праздник Симхат-Тора (В Израиле они идут в один день, в диаспоре разделены на два отдельных дня).


Пост Первенцев перед Песахом.



49 (полутраурных) дней Сфират а-Омер перед  возвышенным праздником Шавуот.


Пост Эстер перед Пуримом.


Пост Гедалья после Рош а-Шана.


После суровых трех недель от 17 Тамуза до 9 Ава – радостный день 15 Ава.


Сейчас мы проходим похожую пару зимних дат.


Недавно прошел восьмидневный радостный праздник Ханука. И через неделю после него мы попадаем в грустный пост 10 Тевета.


Давайте попробуем осмыслить эти связки.


Йом-Кипур и Суккот – демонстрируют идею, что очистившись в День Йом-Кипур мы в том числе демонтируем барьеры между нами и Б-гом и это впускает в нас огромную радость, идущую от Б-га и от его обновленных отношений с нами.


Шмини Ацерет перед Симхат-Торой выглядит (условно говоря) как «затишье перед бурей» веселья.


В Пост первенцев мы понимаем, что во время казни египетских Первенцев мы тоже могли погибнуть.


Или говоря более точно, если евреи, ассимилируясь, считают себя Египтянами (греками, немцами, русскими, американцами и др...), то во время Б-жьего Гнева на злодейские народа (Египтяне поработили и мучили евреев) такие ассимилированные евреи могут попасть под «горячую руку» Б-жественного Гнева.


Поэтому, «выдавливая» из себя египтянина в пост – мы рождаем в себе еврея в Песах.


49 дней сфират  а-омер – мы возвышаем свои  черты характеры (мидот), связанные  со сфирот, чтобы удостоиться  дарования Торы в Шавуот.




В Пост Эстер мы набираемся серьезности перед весельем Пурима,  и также вспоминаем, что всяческие Аманы «не дремлют» и могут нас сильно напрягать.


Есть и другие варианты объяснений.


Например, есть утилитарная польза от поста Гедальи  - после двух дней обильных застолий в Рош а-Шана (еврейский Новый Год) как говорится «сам Б-г велел» провести разгрузочный день (пост), но заодно и приурочить его к памяти убитого предателями Гедальи.


И наоборот – после трех летних недель ограничений и двух постов, после скорби о разрушении Храмов – мы получаем «луч света в конце тоннеля» в виде 15 Ава – «Дня Любви».


ЗИМНИЙ «БУКЕТ»


Долгая зимняя ночь – это весьма темный период, когда мало солнечного света вокруг нас.


У всех народов есть свои зимние праздники в которые люди зажигают свечи, внося Б-жественный свет в природную ночь.


У нас евреев этот выдающийся процесс в виде Хануки занимает целых восемь дней.


Восемь это выход над семеркой земного мира – в мир чудес, Высшего мистического Света и памяти о Храмовой Меноре.


Но наши мудрецы и здесь блюдут баланс и через неделю после Хануки вводят очень маленький пост. Маленький, потому что самый короткий.


Он символизирует тьму, которая сжалась в один короткий день – против восьми дней света Хануки.


Это работает такая небольшая духовная «гомеопатия» - немного тьмы, чтобы не было «перекоса» в много Света.


Когда мы постимся, мы преобразуем эту тьму, при этом мы как-бы не даем пищу этой тьме (то есть сажаем тьму на голодный паек). Как поется в песне «Щоб згинули наши вороги!»


После этого мы окрыленные смотрим вперед в Ту би-Шват, который символизирует начало пробуждения сил природы (в сокрытом формате) и Пурим – когда зима и Аман проигрывают наступающим силам весны и Эстер (а также Дню 8 Марта).


Баланс – это ключевая черта еврейского календаря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...