Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

вторник, 29 августа 2023 г.

СТОРИТЕЛЛИНГ — И ЕГО СЕКРЕТЫ В СУПЕРКРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ

 Мир человеческих отношений богат интересными инструментами.
Благодаря развитию науки — некоторые из этих инструментов, которые присутствовали давно — получили более мощное воплощение. Или если хотите — обрели версию 2.0
Существует феномен у которого даже нет своего органичного русскоязычного названия.  И приходится называть его английским словом, записанным русскими буквами.


Это — сторителлинг.  С виду это простая вещь, присущая человеку изначально.
Сторителлинг — это рассказывание историй.
Но «не простое а золотое».
Выяснилось, что сторителлинг — мощный инструмент влияния. С помощью истории, рассказанной другому человеку — мы можем очень эффективно влиять на этого человека.
Как в позитивную сторону, так и в негативную.
Уже есть целые книги про этот феномен.
Я хочу написать краткое эссе, чтобы люди могли увидеть компактную картину, объяснующую суть процесса.
Наша речь — это не просто набор слов, озвученных и услышанных.
(Тора называет человека — существом говорящим, выделяя речь как одно из ключевых качеств человека).


С появлением масс-медиа — таких как газета, радио, телевидение и теперь Интернет — речь стала оказывать влияние в более массовом масштабе.
И это стало использоваться политиками и рекламщиками — в корыстных целях.
Сталин и Гитлер — не могли бы так «распоясаться», если бы не опирались на силу речиv усиленной масс-медиа.
Сейчас — это становится еще более сильнодействующим средством.
Но не только в руках «злодеев». Но и целителей и воспитателей, которые с помощью речи могут вознести и исцелить человека.


=-=-=


Дадим краткое объяснение силе сторителлинга.
В первом приближение сторителлинг — это рассказывание другому человеку о жизни некоего героя (реального или вымышленного).
Как выяснилось — с помощью сторителлинга мы можем существенно изменить нечто в слушателе.
Вычленим два ключевых феномена.
(А) Примеривание на себя.
Когда человек слышит некий рассказ о персонаже — слушающий может как бы примерить на себя услышанный сюжет.   Не любой сюжет, но тот который покажется ему «резонирующий» с его жизнью.
Это можно назвать «ролевой моделью».
Конечно если мы рассказываем о злодее, то человек будет дистанцироваться, но если герой сюжета хоть как-то импонирует слушающему, он будет исподволь «натягивать» на себя роль героя рассказа.
У этого есть плюсы и минусы.
Плюс — если герой благородный и желающий людям и миру добра. Тогда это позитивная ролевая модель.  И слушающий может измениться в лучшую сторону, получив - пример для подражания (!).
Минус — если этим пользуется корыстный манипулятор. Тогда человеку можно навязать нечто, что станет проблемным для мира и человека, но полезным для манипулятора.
(Б) Некритичное восприятие.
Нормальный человек обычно обладает неким ненулевым порогом бдительности. И мы не будем просто так соглашаться, если нам в явном виде навязывают нечто нежеланное.  У нас есть некоторое критическое мышление, как защитный барьер против вредного окружения — как физического, так и вербального.
Человека сложно просто попросить сделать то, что ему не хочется или не нравится.
Но когда необходимое рассказчику «запаковывается» в виде сюжета, где герой делает нечто — слушающий на уровне сознания не воспринимает это как просьбу или приказ и поэтому не включает бдительность критического мышления.
Но на уровне подсознания — озвученная идея заходит в ум человека слушающего (как в «мишень») - и начинает исподволь подталкивать его к уподоблению героя сюжета.
То есть влияние сторителлинга — эффективно и опасно тем, что человеку можно навязать нечто, минуя барьер критичности.
=-=-=-=


Это работает не только в виде простого рассказа (озвученного текста), но и (тем более) в мультимедийном формате, например в кино или телевидении или на Ютубе, где эффект усиливается визуальным измерением.
=-=-=-=-=
Подведем краткий итог нашего компактного разбора.
=-=-=-=-=


Сторителлингом пользуются политики. И часто — в корыстных целях.
Сторителлингом пользуются рекламщики.
Сторителлингу очень сложно противостоять, так как он не выглядит прямым вмешательством.
И поэтому влияние оного — минует сознательные «защитные» барьеры и действует исподволь.
Если сторителлинг «облучает» массы через масс-медиа, то его эффект усиливается через феномен «толпы», который действует на групповом уровне через давление окружающих.
=-=-=-=-=


Но сторителлинг может быть живительным и целительным, если герои сюжета — благородны и являются позитивными ролевыми моделями.
Так красивым современным примером может служить Гарри Поттер.
Классическими примерами являются «библейские сюжеты».
Или говоря на языке иудаизма — сюжеты из Торы в которых фигурируют ключевые персонажи — в частности Праотцы или другие важные герои.
Своими действиями герои сюжетов Торы презентуют благородные и возвышенные примеры из жизни. И поэтому ключевые персонажи Торы — несут миру — разумное, доброе, вечное.
=-=-=-=


Тут уместно очень коротко упомянуть каббалу (для чайников).
Система сфирот — это обозначение возвышенных качеств человека, которые презентуются в том числе и через сюжеты с героями Торы в виде классического сторителлинга.
Например, Авраам олицетворяет «хесед» - это в частности ДОБРОТА по отношению к людям.
А Ицхак — это «гвура», что в частности СТРОГОСТЬ по отношению к людям.
Доброта и строгость — это два полезных и благородных качества, которые могут освоить люди.
И Авраам и Ицхак — это два ключевых героя и праотца, которые презентуют эти качества через «библейский сторителлинг».
=-=-=-=-=


Сторителлинг в принципе доступный почти каждому человеку инструмент.
Им могут пользоваться учителя в школе и родители в семье, а также руководители бизнесов для работы с подчиненными.
=-=-=-=-=


Это — очень краткое изложение важного феномена, который полезно осознавать как с позиции слушающего, так и с позиции рассказывающего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...