Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

пятница, 26 февраля 2016 г.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ

Мы подобрались к Творению живых существ — птиц, рыб, животных и др.

Как всегда — небольшое вступление.
Все эти персонажи — работают в жанре метафор.
Метафора — это одно из самых мощных и глубоких средств работы с реальностью.

При этом каждый из объектов может работать метафорой в разных областях.

Это означает, что если мы вставляем метафорический объект в изучаемую систему, мы начинаем осознавать, что определенные (не все) свойства метафоры могут выражать свойства изучаемой системы.
=-=-=-=-=
В нашем случае — чрезвычайно важно глубже понять человеческое
сознание и подсознание.
Более того («своя рубашка ближе к телу») — эти тексты посвящены НАШЕМУ сознанию,
поэтому каждый читатель может и должен понимать, что свое сознание можно совершенствовать.

=-=-=-=-=
При этом возникает интересный феномен.
Само по себе сознание — аморфное и или неструктурированное или структурируется внешними силами.

Ценное качество этой нашей работы — у нас появляется новая ступень СВОБОДЫ ВЫБОРА.
Мы можем сознательно выбрать (а не просто получить навязанное извне) — выбрать активацию интересной нам структуры, и также сознательно нейтрализовать вредную для нас структуру.

Насколько эти структуры стабильны и устойчивы — пока не очень понятно.
Возможно, что они возвращаются в небытие — после того как мы выпускаем их из поля внимания.

А возможно, что они «погружаются» в подсознание и «пасутся» там.

Возможно, что чем чаще мы работаем с этими структурами, тем они более эффективно и стабильно реализуют себя.

=-=-=-=-=
Природу этих структур и динамику их функционирования — имеет смысл исследовать и это тема очень перспективна.
=-=-=-=-=

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

Как мы уже писали, чем дальше Дни Творения от начала — тем большая свобода выбора в них может проявиться.

Это означает, что каждый объект из сотворенных — может выражать мощную продуктивную идею, но также и мощную опасную и деструктивную идею.

=-=-=-=-=
Пятый день — параллелен второму дню.

Во второй день были сотворены верхние и нижние воды.
Верхние воды — это также нижние Небеса, не те где находятся Светила, а те, где летают Птицы.

На языке природы — Верхние Небеса — в них царит вакуум,
в Нижних Небесах — есть воздух для дыхания и влага (Верхние Воды).
Влага группируется в облака и тучи.
=-=-=-=-=
Мы обнаруживаем, что в Пятый День созданы Птицы и Рыбы, живущие в Небесах и Водоемах.

=-=-=-=-=
Начнем с наиболее позитивных аспектов.

В серьезных кругах — используются понятия: глубинное и возвышенное.
Именно эти качества отражают птицы и рыбы — как продуктивные структуры сознания.

Глубинное — это противоположность поверхностному.
За почти каждым текстом — находятся глубинные смыслы, которые раскрываются ОПЫТНОМУ читателю текстов.

Глубинное — это ценное, раскрывающееся нам.

=-=-=-=-
Возвышенное — это противоположность приземленному, будничному.

В течение обыденной жизни человек в-основном интересуется вопросами выживания/пропитания.
Как говорил классик «Рожденный ползать — летать не может».

Автор цитаты намекает на то — что человеку только ползающему — недостойно называться человеком.

Человек должен уметь ПОДНИМАТЬСЯ над буднями жизни.

=-=-=-=-=
Итак, мы должны за поверхностным — различать глубинное,
а за приземленным — возвышенное.

Именно эти качества присущи рыбам (глубинность) и птицам (возвышенность).

Таким образом, эти две сущности (птицы и рыбы) обращаются к тем структурам сознания, которые могут «летать» и «нырять».

Духовные и религиозные тексты/ритуалы/дискурсы/подходы — должны обладать обоими качествами.

Мы должны уметь «нырять» вглубь текстов, вылавливая глуинные смыслы.
Мы также должны «взлетать» над буднями, например, в Шабаты и Праздники (и это относится конечно же не только к еврейскому подходу, но и к любому религиозному и/или духовному).

Таким образом, птицы и рыбы — являются метафорами духовных процессов в человеке.

=-=-=-=-=
Но.... как мы уже писали (Миназдрав предупреждает) — чем дальше от начала творения мы находимся тем больше опасностей могут нас подстерегать.

=-=-=-=
Кстати, вернувшись ко второму дню мы можем вспомнить метафору туч, которые закрывают Солнце.

Подобные «зловредные» объекты в сознании - блокируют и преграждают свет, и многим подобные феномены более чем знакомы.

=-=-=-=

Чем опасны птицы?

Отвлеченностью.

Негативная сторона метафоры птиц — это ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОСТИ.
Иногда это называется «витать в облаках»...
=-=-=-=-=
Чем опасны рыбы?
Глубина - это еще и мутные воды омута.
«В тихом омуте черти водятся».

Глубины или пучины подсознания — скрывают множество психотравм и прочих «мутных» зловредных/паразитических форм.

В глубине — означает — спрятавшись от нашего осознания.

Именно подобные глубины «дедушка» Фрейд — озвучил, открыв свой психоанализ.

=-=-=-=-=
Итак, птицы и рыбы — имеют (как минимум) две ипостаси — продуктивную и опасную.

И мы можем формировать в своем сознании — полезные версии птиц и рыб и учиться избегать и/или нейтрализовывать опасные/вредные их версии.

=-=-=-=-=
Кстати, в первую очередь вредно-опасные версии необходимо уметь осознавать.

Если мы понимаем проблематичность «витания в облаках» и учимся обезвреживать «глубоководных» террористов — мы резко улучшаем качество нашей самореализации.

Чего всем (и себе) желаю!

PS. Итак, у нас остается всего одна «остановка» - шестой день.
Я очень надеюсь торжественно с ним «разобраться» в ближайшее время.

После этого можно будет собрать всю «компанию» объектов — в цельный текст и у нас получится уникальная разработка — соединяющая самое древнее с самым современным.

=-=-=-=-=-
На следующем этапе — мы займемся прикладными аспектами, будем учиться — как оживлять внутри себя полезные версии объектов из списка,
как вычислять «зловредные» и как их обезвреживать.

То есть у нас должны выработаться три навыка:
= осваивать позитив;
= вычислять негатив;
= обезвреживать негатив.

* * *
Прошлые материалы:
 ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ — ДЕНЬ ТРЕТИЙ и работа с метафорой "пища для ума"
РАБОТА С СОЗНАНИЕМ. ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ
Структуры сознания и шесть дней Творения. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ — СВЕТ И ТЕМНОТА
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...