а) несмотря на то что Немцов был крещеный.
А1) его крестила нееврейская бабушка (мама папы) в детстве — не он сам туда вошел
а2) крещение согласно еврейскому подходу — не отменяет еврейскую душу и еврейскую идентичность.
А3) будучи крещеным, Немцов не делал ничего плохого евреям
а4) мы евреи — все еще «зависли» в средневековых разборках евреев и христиан.
Мы стоим на пороге гораздо более продуктивного альянса евреев и христиан (особенно в свете надвигающейся угрозы воинственной исламизации) И НАМ ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ПОЗИЦИИ ВЗАИМНЫХ НАПАДОК К ПОЗИЦИИ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ (КАК МИНИМУМ)
б) политика и синагога в Шабат
б1) в рамках нашей мемориальной программы — мы не вносили элемент политической «суеты» в нашу программу, а говорили о вечном.
Б2) поминая душу человека после смерти — мы фокусируемся на душе и мире ПОКОЯ, а не на «телесных» разборках мира политической СУЕТЫ.
Б3) даже если по мнению некоторых Немцов при жизни не сделал чего-то особо выдающегося в политике:
б3.1) а разве все кого мы поминаем (особенно наши покойные родственники) были великими политиками? Нет, они были ОБЫЧНЫМИ людьми — с душой, и мы их поминаем.
Б3.2) а что мог сделать Немцов — особенно в последний год — в рамках Российско-Путинской системы. Делать еще один переворот в России, подобный перевороту 1917 года?
Он скорее похож на Дон Кихота, романтичного рыцаря.
Но если Дон-Кихот боролся в одиночку, Немцов — организовывал движения......
б3.3) поддержка фигуры Немцова — это очень мягкая форма критики Путина, при этом наш формат — был достаточно мягким — и для формата Шабата.
в) были евреи, пришедшие в синагогу — чтобы почтить память Немцова, услышавшие мой урок, который я специально сделал таким, чтобы им было интересно.
Часть из них захотели продолжать приходить в синагогу — на мои уроки.
Это ли не — лучший результат этого мероприятия (но не единственный).
г) многие евреи — уважают Немцова, но боятся синагоги и видят в религиозном еврействе — феномен — оторванности от реальности.
В нашем случае — и эти евреи, и многие интеллигентные неевреи — увидели прецедент того, как синагога и религиозное еврейство — может —
НЕ ПОСТУПАЯСЬ РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРИНЦИПАМИ И НЕ НАРУШАЯ ШАБАТ — СЫГРАТЬ ДОСТОЙНУЮ РОЛЬ — В ДОСТОЙНОМ ПРОЦЕССЕ:
ПОДНЯТИЯ ДУШИ Б.НЕМЦОВА
ПОДНЯТИЯ ДУХА НАШИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕВРЕЕВ И НЕЕВРЕЕВ..
Комментариев нет:
Отправить комментарий