Начало здесь...
Мы приближаемся к финишу этого проекта.
Итак, Б-г в шестой день создал животных.
Напоминаю, что множество из объектов нашего мира может работать метафорическим описанием свойств сознания.
Животные напоминают концепцию животного начала, которое во многих духовных традициях рассматривается как оппонент начала духовного.
=-=-=-=-=
Я был знаком с одной эзотерической женщиной, которая работала со следующей моделью.
Опираясь на сюжет с происками Змея она говорила следующее:
«В человеке внутри есть место для Б-га (жилище Б-га в нижних мирах).
И это место коварно заняло внутреннее животное, не пуская в это внутреннее пространство Б-га.
И если как бы «выгнать» животное из человека, то освободится место, которое заполнит Вс-вышний......»
То есть «свято место пусто не бывает» — в смысле, что пока человек не знал, что в нем должен жить Б-г, это место вакантно, его занимает «животное» и задачей человека является высвобождение места от «непрошенного» жильца (выгнать зверя), чтобы это место занял Б-г...
=-=-=-=-=-=
Эта модель имеет право на существование.
Как мы писали, ближе к концу Творения внутри человека появляются сущности, которые иллюстрируют все большую свободу выбора.
И можно представить себе, что есть некие внутренние сущности, которые действуют противоположно интересам Б-га, например, не пуская Его внутрь нас....
=-=-=-=-=
При определенном навыке — можно медитировать в этом жанре, представляя себе животные части — как место «под Солнцем» для Вс-вышнего....
=-=-=-=-=
Но... как мы уже писали, все эти образы — должны выражать как опасные-вредные, так и ценные-полезные качества человека.
=-=-=-=-=
Поэтому рассмотрим позитивные аспекты животных частей.
В книге еврейских законов в ее самом начале есть такой текст, который говорит, что еврей, просыпаясь — должен представить себя «Быстрым как олень и смелым как тигр и т.д.»
Это означает, что мы можем брать ценные качества различных зверей — и медитируя на них, вырабатывать их в себе....
Таким образом — мы можем составить галерею ценных качеств животных, которые полезны человеку.
С помощью фокусирования на этих качествах мы можем более эффективно проявить их в себе.
Возникает как бы эффект «оптики», когда мы смотрим на мир через какую-то идею или образ и это активирует в нас соответствующие качества.
В этом контексте мы можем даже использовать и качества змея.
Например, хитрость — может применяться в правильных ситуациях в том числе когда мы хотим переиграть/перехитрить нехороших людей..... (как Штирлиц Мюллера).
Преданность собаки иногда используют, чтобы проиллюстрировать то как человек должен отнестись к Б-гу как к Господину Мира.
=-=-=-=-=-=
Итак, подведя первые итоги мы можем сказать, что животные как метафоры сознания обладают двумя списками.
Списком полезных качеств, которые мы можем в себе развивать, в том числе работая со зверями как с метафорами.
И со списком вредных и опасных качеств, которые мы должны иметь в виду, чтобы не дать им завладеть нами, то есть чтобы мы не уподобились вредным качествам животных.
=-=-=-=-=-=
Есть интересные группы животных.
Так, идея одомашнивания животных — демонстрирует подход приручения некоторых качеств, которые без приручения стремятся выйти из-под контроля.
Так, например, есть бык дикий и прирученный.
Дикий бык — символизирует необузданный гнев, когда человек готов крушить все вокруг.
Но прирученный бык — это сила, которую можно впрячь в плуг и это обузданная энергия, которая не крушит вокруг, а дает человеку силы воплощать сложные задачи.
=-=-=-=-=-=
Есть и более инновационные сюжеты.
Я недавно размышлял о том, что могут символизировать звери-хищники?
И обнаружил интересную идею.
Есть такое выражение «санитары леса», звери (например волки), которые очищают лес от того, что как бы ненужно....
Оказывается при определенном опыте можно это свойство освоить, например, в следующей ситуации.
Ко мне как-то недавно «привязался» некий сюжет, который я увидел в видеоматериале и который оказался «навязчивым» и не хотел от меня «отлепиться».
Бывает навязчивая мелодия. А бывают и визуальные сюжеты или образы, которые тоже могут «привязаться» к нам.
И вот — я как раз тогда размышлял о возможной пользе метафоры хищных животных.
И тут ко мне пришел инсайт и я «соорудил» медитативную форму в которой я «создал» силу, которая подобно хищному зверю «съела» эту навязчивую мыслеформу....
То есть подобная медитация легко «убрала» внутри меня то, что не хотело добровольно покидать мое сознание-подсознание.
Подчеркнем, речь идет не о сильной и эмоционально заряженной травматической ситуации.
Такую мыслеформу нужно перерабатывать более серьезными средствами.
Но бывает менее одиозные, то есть более поверхностные навязчивые формы, «не пустившие глубоких корней» в наше подсознание.
И такие мыслеформы можно ликвидировать, пользуясь метафорическими формами «зверей — как санитаров леса».
=-=-=-=-=
Это мы рассмотрели образы хищных зверей.
Но есть образы зверей, противоположных, как бы трусливых, которые не хотят рисковать.
Мы недавно анализировали сказку про Колобка и обратили внимание, что медведь, заяц и волк имеют свойства избегания риска.
Заяц — трусливый и прячется (в кустах).
Волк — боится перепрыгнуть через красные флажки (выйти за рамки).
Медведь — любит переспать зиму в берлоге (то есть уйти от решения вызовов в режим «спячки»).
Эти качества также очень похожи на человеческие.
И осознавая это, можно находить пути преодоления подобных проявлений нашего характера.
=-=-=-=-=
Есть также животные стадные (стадо баранов) и индивидуалистические (кот, который гуляет сам по себе).
Подобные механизмы проявляются и в людях.
Например, мы сейчас видим зачастую весьма одиозные проявления массового сознания, когда множество людей бездумно поддерживает какую-то политическую платформу, не вникая в ее суть и не осознавая ее проблемности.
Это проявление массовости — также можно назвать «стадностью».
=-=-=-=-=
И наоборот, диссидент идущий своим путем — напоминает зверя — идущего в одиночку своим путем.....
=-=-=-=-=
Если мы говорим о стадных зверях, то в том же разрезе можно рассмотреть фигуру вожака стаи.
Эта фигура характеризует личность лидера, который ведет за собой массы.
=-=-=-=-=
Итак, мы рассмотрели спектр проявлений животных — полезные и вредные, а также могущие быть сильными, но опасными, если выходят из-под контроля.
=-=-=-=-=
Все подобные формы могут быть рассмотрены как формы проявления нашего сознания.
=-=-=-=-=
Конечно же — этим не покрывается спектр проявлений человека.
Вс-вышний создал в Шестой День и человека.
И человек — это все то, что выше животного, человек — Царь Зверей, в том числе и внутренних зверей.
Мы должны научиться с позиции своего внутреннего «Царя/человека» уметь командовать не только своими зверями, но и всеми формами, которые представлены в шести днях творения.
=-=-=-=-=
Чего мы желаем нашим читателям...
=-=-=-=-=
Вот мы и закончили (в первом чтении) этот небольшой, но весьма амбициозный проект.
Эти тексты имеют также статус комментариев на Тору, и мы видим, что Тора может быть развернута в очень уместные идеи для нас с Вами...
После Шести Дней Творения Тора представляет множество историй.
И все персонажи и многие аспекты историй — также могут стать аспектами сознания...
=-=-=-=-=
Самыми классическими являются «великолепная семерка» Праотцов — Авраам, Ицхак, Яаков, Йосиф, Моше, Аарон и Давид.
Как знают более опытные читатели, эти персонажи связаны с концепцией семи нижних сфирот.
А сами сфирот — проявляются в том сисле и как аспекты сознания.
Так что мы видим — весь спектр.
«Внизу» элементы Творения Первых Шести Дней.
«Наверху» главные Персонажи Торы, которые позволяют человеку уподобиться Вс-вышнему, так как сфирот это «место встречи» Б-га и Человека, так как Древо Сфирот — это Схема как Б-жественного, так и человеческого развития.
Ну а это — тема отдельного большого дискурса, который уже во-многом описан в литературе, но содержит еще множество новых и интересных аспектов, которые нас ожидают в ближайшем будущем.
Мы приближаемся к финишу этого проекта.
Итак, Б-г в шестой день создал животных.
Напоминаю, что множество из объектов нашего мира может работать метафорическим описанием свойств сознания.
Животные напоминают концепцию животного начала, которое во многих духовных традициях рассматривается как оппонент начала духовного.
=-=-=-=-=
Я был знаком с одной эзотерической женщиной, которая работала со следующей моделью.
Опираясь на сюжет с происками Змея она говорила следующее:
«В человеке внутри есть место для Б-га (жилище Б-га в нижних мирах).
И это место коварно заняло внутреннее животное, не пуская в это внутреннее пространство Б-га.
И если как бы «выгнать» животное из человека, то освободится место, которое заполнит Вс-вышний......»
То есть «свято место пусто не бывает» — в смысле, что пока человек не знал, что в нем должен жить Б-г, это место вакантно, его занимает «животное» и задачей человека является высвобождение места от «непрошенного» жильца (выгнать зверя), чтобы это место занял Б-г...
=-=-=-=-=-=
Эта модель имеет право на существование.
Как мы писали, ближе к концу Творения внутри человека появляются сущности, которые иллюстрируют все большую свободу выбора.
И можно представить себе, что есть некие внутренние сущности, которые действуют противоположно интересам Б-га, например, не пуская Его внутрь нас....
=-=-=-=-=
При определенном навыке — можно медитировать в этом жанре, представляя себе животные части — как место «под Солнцем» для Вс-вышнего....
=-=-=-=-=
Но... как мы уже писали, все эти образы — должны выражать как опасные-вредные, так и ценные-полезные качества человека.
=-=-=-=-=
Поэтому рассмотрим позитивные аспекты животных частей.
В книге еврейских законов в ее самом начале есть такой текст, который говорит, что еврей, просыпаясь — должен представить себя «Быстрым как олень и смелым как тигр и т.д.»
Это означает, что мы можем брать ценные качества различных зверей — и медитируя на них, вырабатывать их в себе....
Таким образом — мы можем составить галерею ценных качеств животных, которые полезны человеку.
С помощью фокусирования на этих качествах мы можем более эффективно проявить их в себе.
Возникает как бы эффект «оптики», когда мы смотрим на мир через какую-то идею или образ и это активирует в нас соответствующие качества.
В этом контексте мы можем даже использовать и качества змея.
Например, хитрость — может применяться в правильных ситуациях в том числе когда мы хотим переиграть/перехитрить нехороших людей..... (как Штирлиц Мюллера).
Преданность собаки иногда используют, чтобы проиллюстрировать то как человек должен отнестись к Б-гу как к Господину Мира.
=-=-=-=-=-=
Итак, подведя первые итоги мы можем сказать, что животные как метафоры сознания обладают двумя списками.
Списком полезных качеств, которые мы можем в себе развивать, в том числе работая со зверями как с метафорами.
И со списком вредных и опасных качеств, которые мы должны иметь в виду, чтобы не дать им завладеть нами, то есть чтобы мы не уподобились вредным качествам животных.
=-=-=-=-=-=
Есть интересные группы животных.
Так, идея одомашнивания животных — демонстрирует подход приручения некоторых качеств, которые без приручения стремятся выйти из-под контроля.
Так, например, есть бык дикий и прирученный.
Дикий бык — символизирует необузданный гнев, когда человек готов крушить все вокруг.
Но прирученный бык — это сила, которую можно впрячь в плуг и это обузданная энергия, которая не крушит вокруг, а дает человеку силы воплощать сложные задачи.
=-=-=-=-=-=
Есть и более инновационные сюжеты.
Я недавно размышлял о том, что могут символизировать звери-хищники?
И обнаружил интересную идею.
Есть такое выражение «санитары леса», звери (например волки), которые очищают лес от того, что как бы ненужно....
Оказывается при определенном опыте можно это свойство освоить, например, в следующей ситуации.
Ко мне как-то недавно «привязался» некий сюжет, который я увидел в видеоматериале и который оказался «навязчивым» и не хотел от меня «отлепиться».
Бывает навязчивая мелодия. А бывают и визуальные сюжеты или образы, которые тоже могут «привязаться» к нам.
И вот — я как раз тогда размышлял о возможной пользе метафоры хищных животных.
И тут ко мне пришел инсайт и я «соорудил» медитативную форму в которой я «создал» силу, которая подобно хищному зверю «съела» эту навязчивую мыслеформу....
То есть подобная медитация легко «убрала» внутри меня то, что не хотело добровольно покидать мое сознание-подсознание.
Подчеркнем, речь идет не о сильной и эмоционально заряженной травматической ситуации.
Такую мыслеформу нужно перерабатывать более серьезными средствами.
Но бывает менее одиозные, то есть более поверхностные навязчивые формы, «не пустившие глубоких корней» в наше подсознание.
И такие мыслеформы можно ликвидировать, пользуясь метафорическими формами «зверей — как санитаров леса».
=-=-=-=-=
Это мы рассмотрели образы хищных зверей.
Но есть образы зверей, противоположных, как бы трусливых, которые не хотят рисковать.
Мы недавно анализировали сказку про Колобка и обратили внимание, что медведь, заяц и волк имеют свойства избегания риска.
Заяц — трусливый и прячется (в кустах).
Волк — боится перепрыгнуть через красные флажки (выйти за рамки).
Медведь — любит переспать зиму в берлоге (то есть уйти от решения вызовов в режим «спячки»).
Эти качества также очень похожи на человеческие.
И осознавая это, можно находить пути преодоления подобных проявлений нашего характера.
=-=-=-=-=
Есть также животные стадные (стадо баранов) и индивидуалистические (кот, который гуляет сам по себе).
Подобные механизмы проявляются и в людях.
Например, мы сейчас видим зачастую весьма одиозные проявления массового сознания, когда множество людей бездумно поддерживает какую-то политическую платформу, не вникая в ее суть и не осознавая ее проблемности.
Это проявление массовости — также можно назвать «стадностью».
=-=-=-=-=
И наоборот, диссидент идущий своим путем — напоминает зверя — идущего в одиночку своим путем.....
=-=-=-=-=
Если мы говорим о стадных зверях, то в том же разрезе можно рассмотреть фигуру вожака стаи.
Эта фигура характеризует личность лидера, который ведет за собой массы.
=-=-=-=-=
Итак, мы рассмотрели спектр проявлений животных — полезные и вредные, а также могущие быть сильными, но опасными, если выходят из-под контроля.
=-=-=-=-=
Все подобные формы могут быть рассмотрены как формы проявления нашего сознания.
=-=-=-=-=
Конечно же — этим не покрывается спектр проявлений человека.
Вс-вышний создал в Шестой День и человека.
И человек — это все то, что выше животного, человек — Царь Зверей, в том числе и внутренних зверей.
Мы должны научиться с позиции своего внутреннего «Царя/человека» уметь командовать не только своими зверями, но и всеми формами, которые представлены в шести днях творения.
=-=-=-=-=
Чего мы желаем нашим читателям...
=-=-=-=-=
Вот мы и закончили (в первом чтении) этот небольшой, но весьма амбициозный проект.
Эти тексты имеют также статус комментариев на Тору, и мы видим, что Тора может быть развернута в очень уместные идеи для нас с Вами...
После Шести Дней Творения Тора представляет множество историй.
И все персонажи и многие аспекты историй — также могут стать аспектами сознания...
=-=-=-=-=
Самыми классическими являются «великолепная семерка» Праотцов — Авраам, Ицхак, Яаков, Йосиф, Моше, Аарон и Давид.
Как знают более опытные читатели, эти персонажи связаны с концепцией семи нижних сфирот.
А сами сфирот — проявляются в том сисле и как аспекты сознания.
Так что мы видим — весь спектр.
«Внизу» элементы Творения Первых Шести Дней.
«Наверху» главные Персонажи Торы, которые позволяют человеку уподобиться Вс-вышнему, так как сфирот это «место встречи» Б-га и Человека, так как Древо Сфирот — это Схема как Б-жественного, так и человеческого развития.
Ну а это — тема отдельного большого дискурса, который уже во-многом описан в литературе, но содержит еще множество новых и интересных аспектов, которые нас ожидают в ближайшем будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий