В конце прошлой недельной главы мы прочитали о том что "народ начал
распутничать с дочерями Моава, и звали они народ приносить жертвы
божествам их, и ел народ, и кланялся божествам их." Если мы подумаем, где мы встречали все тоже самое? И очень быстро вспомним: грех золотого тельца. "... И вознесли жертвы всесожжения и уселся народ есть и пить и поднялся забавляться" Слово забавляться в торе часто используются как эвфемизм разврата. Итак в случае с золотым тельцом, идолопоклонство Какая связь двух этих явлений приводящих одно к другому. Когда мы говорили о грехе золотого тельца, мы говорили, что одной из причин создания золотого тельца было желание создать постоянный ( золото) канал связи с Творцом. Творец ответил: так нельзя построить отношения, пропадает самое важное в отношениях: близость и интимность. В этом например опасность молитвы которая становится рутинной. Блуд обладает той же характеристикой Взаимоотношения Мы также говорили, что любые вещи или концепции, когда они из средства достижения духовной цели , становятся самоцелью, они превращаются в идолов. Раньше мы говорили об опасности превращение концепции свободы в самоцель, а теперь мы говорим о сексуальной энергии. Секс, как самоцель, то есть просто достижение удовольствия- это идолопоклонство Я думаю, это у многих вызывает удивление: средством для достижения какой цели является секс? Я писал об этом раньше, но есть вещи, которые важно слышать ещё и ещё раз. Итак ответ: он является средством максимального проявления Вс-го ( Шхины) в этом мире. Вильнюсский Гаон указывает что когда муж находится с женой в шабат вечером, и соблюдаются все законы семьи и семейной чистоты, Гилуй Шхина ( проявление Творца) подобно тому когда первосвященник заходит в " святую святых" в Йом Кипур. Сегодня не западное общество, с их религией или без неё, не восточное не дошли ещё до этого понимания. Физические отношения либо отрицаются, как " греховные" либо рекламируются миллион способов усиление удовлетворения, Пинхас прервал сексуальные отношения которые велись в первую очередь ради политических целей, то есть были идолопоклонство Пинхас в нас- это часть нас, которая синхронизируетс Комментаторы говорят, что это так же была первая ошибка Адама, которую мы ещё не исправили. Адам и Хава имели интимные отношения до Шаббата, и из-за отсутствия святости Шаббата, не смогли избежать эгоизма в этих отношениях. А эгоизм, это и есть тот самый змей, который вошёл в них в этот момент. Исправление этой ошибки- это исправление человечества. Этот шабат также добавит нам энергетику всех "мусофов " добавочных жертвоприношени * * * David Eidelman в прошлом году задал важный вопрос, и я хотел бы вынести его вопрос и ответ в отдельный пост Вопрос: Если действо Пинхаса - это хорошо, то готовы ли Вы приветствовать такие же подвиги сегодня? Ответ:То что сделал Пинхас-это хорошо и это сказал Творец. Такие же подвиги сегодня -это готовность пожертвовать собой, что бы остановить уничтожение народа, конечно я готов это приветствовать Просто сегодня, это будет иметь совсем другие формы. Чем отличается поступок Пинхаса от фанатизма? Рав Давид Форман приводит следующее объяснение: Когда на горе Синай Б-г говорит Моше: народ сотворил золотого тельца, уйди и я их уничтожу, Моше умоляет Творца этого не делать. Но спустившись вниз он разбивает скрижали , сжигает тельца, убивает тех кто принимал в этом активное участие. ( 3000 человек). При всём этом Моше работает как " понижающий трансформатор" Гнев Бесконечного Творца не сравним по мощности с гневом человека, и народу удаются выжить. Пинхас делает тоже самое: идёт мор. Мор это не эпидемия. В эпидемии люди болеют и умирают. От мора за минуты умирают тысячи людей. Гнев Творца очевиден и его проявление фактически является чудом, то есть выходит за рамки природных явлений. Пинхас берет этот гнев на себя, убивает двоих и прекращает мор. Тот же механизм. В вот и обратные случаи: Пинхас становиться пророком Илиягу, и поскольку сказано, что если евреи будут служить идолам, то будет засуха, а засухи нет, Илиягу объявляет: засуха! И конечно приходит засуха. Позже Илиягу говорит Творцу: я взревновал за Тебя. Ответ Творца: тебе пора здесь заканчивать... То же происходит с Моше у скалы, когда он разгневался и ударил ее. Творец не гневался на народ, и комментаторы говорят, что это одна из причин почему Моше не зашёл в землю Израиля. То есть Творец говорит: когда лидеры берут ответственность С другой стороны важно сделать и следующее упражнение: найти Пинхаса в себе, то есть гармонизировать Пинхас устранил причину мора. Сегодня причина разрушенного храма в другом- беспричинная ненависть. Сегодня " каной " - ревнитель Творца должен с таким же рвением бороться с беспричинной ненавистью и с невежеством в духовных аспектах жизни. Шавуа Тов и уменьшают мой гнев- это прекрасно, а когда они начинают гневаться за меня ,Мне это совсем не нужно. Теперь понятна и сегодняшняя ситуация. Творцу не нужны " ревнители" которых Он не просил изливать Его гнев, поэтому эти люди изливают Свой гнев и их действия являются фанатичными , а не духовными. Эпидемия которая идёт сегодня-это ассимиляция. Если мы хотим сегодня взять на себя часть того, что чувствует Творец по отношению к нам, у нас как мне кажется есть несколько возможностей. Первая говорит Талмуд: из Хоамой горы каждую полночь раздаётся жуткий плач- это Шхина ( Б-ое присутствие) плачет о своих детях ушедших от Творца. Этот плач обычно никто не слышит. Но можно встать в халахическую полночь и почувствовать боль Шхины. Можно сказать специальную молитву Тикун Хацот, а можно просто поговорить с Творцом своими словами. О боли, когда уходят дети, уходят в никуда... Я хочу дать всем нам благословение иметь и Шалом Байт и Шавуа Тов. автор текста: рав Ефим Свирский Еще в этом разделе: |
Интернет-журнал рава Меира Брука на русском языке о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк.
Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.
Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям
- иллюстрации к моим урокам Талмуда
- мой персональный сайт: https://meirbruk.net
вторник, 3 июля 2018 г.
Парша Пинхас
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий