Я даю этот пост чуть раньше, что бы было время подготовиться
Праздник Шавуот имеет много названий.
Первое –שבועות Шавуот дословно означает: недели.
То есть день интеграции концепций семи недель, которые мы только что отсчитали день за днём.
Что это значит?
День за днём мы рассматривали все аспекты существования миров – физического и духовного, внутреннего и внешнего – и, наконец, пришли к Цели.
К пониманию, что Его присутствие пронизывает и пропитывает абсолютно всё.
Цель Синайского Откровения оказывается очень неожиданной.
"И сказал Моше народу: "Не бойтесь [על תיראו – нижний уровень], потому что ради того, чтобы вас возвысить, явился вам Элоким, чтобы был Его трепет перед вашими лицами, чтобы вы не промахивались мимо цели" (Шмот, 20:17).
Потрясающее ощущение Его Единства, силы и величия было необходимо, чтобы поднять нас на уровень איראת שמים иръат Шамаим – трепета перед Небесами.
Если до Синайского откровения Творец проявляется как hа-Шем (трансендентность и Хесед), как Отец к детям, то теперь Он проявляется как Элоким (сила суда, управление законами).
То есть разговаривает с нами, как со взрослыми людьми, способными взять ответственность за всё, что мы делаем. Это высочайший уровень, и, с одной стороны, мы не смогли продержаться на нём долго, но с другой – такое никогда не забывается.
"Пахад" животный базисный страх вызывает желание отдалиться и закрыться. Ир'а- желание приблизится.
И сегодня мы можем на него выйти.
Упражнение.
איראת שמים Иръат Шамаим – трепет перед Небесами
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Подумайте о грандиозности Вселенной, о потрясающей сложности её устройства, включая ту маленькую часть, что мы знаем об устройстве живых организмов.
А сейчас подумаем о том, что за всем этим стоит Тот, Кто имеет интеллект и силу это создать и поддерживать.
Можно почувствовать самое захватывающее и притягивающее дух чувство Бесконечности и Вечности.
Эта же Сила создаёт и поддерживает нашу жизнь.
Просит делать добро и удаляться от зла.
Почувствуйте желание именно этому следовать.
Второй аспект этого названия:
Швуа – это клятва. Сказав в Шавуот "наасэ в нишма" ("будем делать и понимать"), мы убираем свой эгоизм. Мы понимаем, что в мире, а тем более в духовности, есть много вещей, которые пока не сделали, понять невозможно
Сфат Эмет пишет что, когда душа клянётся, человек пробуждает корень души и таким образом может полностью осуществить свой потенциал. Творец, в свою очередь, клянётся (через брит-завет) нам в этом помочь.
Ещё одно название праздника – יום מתן תורה Йом матан Тора (День дарования Торы).
В еврейские праздники мы отмечаем не только исторические события. В Шавуот мы снова получаем Тору.
Если вы закроете глаза и расслабитесь, то, почувствовав присутствие Творца, вы можете попросить Его вернуть вас к моменту получения Торы. Ровно настолько, насколько вы себе это позволите, вы сможете это почувствовать.
Третье название – יום הביכורים Йом hа-бикурим (День первых плодов).
Имеются в виду и первые фрукты, и принесение двух хлебов.
Первые фрукты – это в том числе плоды нашего творчества. Мы приносим их Тому, Кто дал нам возможность всё это осуществить в прошлом году.
Очень хорошо сделать такое упражнение.
Упражнение
Наши достижения от Шавуота до Шавуота
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Вспомните и запишите основные ваши достижения с прошлого Шавуота до сегодняшнего дня.
Сфокусируйтесь на присутствии и Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.
Связжите мысленно все ваши успехи с присутствием Творца, поблагодарите Его за возможность осуществления всего этого.
Скажите Творцу: "Я открыт для дальнейших шагов. Покажи, пожалуйста, что нужно делать, я буду делать и учиться".
Принесение двух хлебов имеет множество значений. Вот несколько из них.
Если в Песах мы убирали хамец* (гордыню, йецер hа-ра вообще), то в Шавуот приносим это в жертву Творцу.
Поработав над нашими качествами характера, мы можем, как мы помним, трансформировать негатив в позитив.
Найдя негативные качества и спросив у них, для чего они были сделаны изначально, мы можем под сильнейшим духовным светом Творца поменять их и дать им возможность функционировать так, как это было изначально задумано.
Пшеница – это также архетип сфиры Хахма (озарения).
Сегодня, как и тогда на горе Синай, мы выходим на новый уровень, получая новый свет и информацию, которая будет постепенно доступна нам в течении следующего года.
Четвёртое название – עצרת Ацерет (Остановка, собрание ).
Этот день даёт нам возможность остановиться и посмотреть на 49 ступеней, которые мы только что прошли, задать себе вопрос: "Что мне запомнилось сильнее всего, чтобы мне хотелось просмотреть ещё раз, закрепить?"
Давайте сделаем это.
Собрание.
Мы знаем, что души всех евреев были на горе Синай, также как и души неевреев, которые сказали: "Будь я там, тоже бы принял Тору". Творец пообещал этим людям дать такую возможность.
Шавуот -- день единства: עם אחד – לב אחד ам эхад – лев эхад (один народ – одно сердце).
Сегодня мы все выходим за время и пространство, поэтому сегодня можно почувствовать энергию души как Моше-рабейну, так и Машиаха, и, конечно, наших любимых учителей.
Сделаем это как упражнение:
Упражнение. Собрание
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Закройте глаза. Сфокусируйтесь на присутствии и Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.
Почувствуйте это.
Попросите Творца дать почувствовать энергию души Моше-рабейну.
Дайте себе разрешение почувствовать.
А теперь – энергию души Машиаха.
А теперь – вашего любимого комментатора Торы и/или рава.
Почувствуйте единство со всем еврейским народом от праотцов до сегодняшнего дня.
Побудьте с этим чувством.
Пятое название – זמן חרותינו Зман херутейну (Время нашей свободы).
Мы помним, что концепция свободы связана с целью.
В Песах мы освободились (либерализация) и двинулись к горе Синай. В Шавуот мы достигаем этой цели и можем почувствовать себя абсолютно свободными.
Шестое название – עצם יום הזה Эцем йом hазэ ("Этот День").
Эта фраза в Торе, пишет "Сфат Эмет", связана с эпохальными событиями, общий фактор которых – искупление промахов, проступков и очищение. В течение 49 дней мы очищали души и поступки от всякой грязи и в Шавуот можем полностью слиться со святостью Творца. Шавуот – Тот самый день, когда мы можем снова как никогда близко встретиться с Творцом, как Его дети.
Поднявшись на уровень Синайского откровения, евреи вернулисьв состояние Райского сада до промаха Адама.
Каждый человек может почувствовать это на своём уровне.
Упражнение. Энергия Синайского откровения
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Сфокусируйтесь на мысли что Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Скажите себе:
"Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и Он меня любит.
Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и Он меня любит.
Я всегда хочу чувствовать присутствие и любовь Творца.
Я всегда хочу чувствовать Его любовь.
Я всегда хочу чувствовать Его поддержку".
Найдите в себе, откуда приходит этот голос, повторяя эти фразы несколько раз если необходимо. Идентифцируйте себя с той частью вас, откуда этот голос приходит.
Это ваше высшее Я.
Почувствуйте абсолютную гармоничность этого места с ощущением присутствия Творца.
Попросите Творца: "Я хочу сейчас почувствовать энергию Синайского откровения".
Скажите себе:"Я открываюсь этой энергии".
Почувствуйте её.
Шабат Шалом и Хаг Самеах.
автор текста: р. Ефим Свирский
Праздник Шавуот имеет много названий.
Первое –שבועות Шавуот дословно означает: недели.
То есть день интеграции концепций семи недель, которые мы только что отсчитали день за днём.
Что это значит?
День за днём мы рассматривали все аспекты существования миров – физического и духовного, внутреннего и внешнего – и, наконец, пришли к Цели.
К пониманию, что Его присутствие пронизывает и пропитывает абсолютно всё.
Цель Синайского Откровения оказывается очень неожиданной.
"И сказал Моше народу: "Не бойтесь [על תיראו – нижний уровень], потому что ради того, чтобы вас возвысить, явился вам Элоким, чтобы был Его трепет перед вашими лицами, чтобы вы не промахивались мимо цели" (Шмот, 20:17).
Потрясающее ощущение Его Единства, силы и величия было необходимо, чтобы поднять нас на уровень איראת שמים иръат Шамаим – трепета перед Небесами.
Если до Синайского откровения Творец проявляется как hа-Шем (трансендентность и Хесед), как Отец к детям, то теперь Он проявляется как Элоким (сила суда, управление законами).
То есть разговаривает с нами, как со взрослыми людьми, способными взять ответственность за всё, что мы делаем. Это высочайший уровень, и, с одной стороны, мы не смогли продержаться на нём долго, но с другой – такое никогда не забывается.
"Пахад" животный базисный страх вызывает желание отдалиться и закрыться. Ир'а- желание приблизится.
И сегодня мы можем на него выйти.
Упражнение.
איראת שמים Иръат Шамаим – трепет перед Небесами
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Подумайте о грандиозности Вселенной, о потрясающей сложности её устройства, включая ту маленькую часть, что мы знаем об устройстве живых организмов.
А сейчас подумаем о том, что за всем этим стоит Тот, Кто имеет интеллект и силу это создать и поддерживать.
Можно почувствовать самое захватывающее и притягивающее дух чувство Бесконечности и Вечности.
Эта же Сила создаёт и поддерживает нашу жизнь.
Просит делать добро и удаляться от зла.
Почувствуйте желание именно этому следовать.
Второй аспект этого названия:
Швуа – это клятва. Сказав в Шавуот "наасэ в нишма" ("будем делать и понимать"), мы убираем свой эгоизм. Мы понимаем, что в мире, а тем более в духовности, есть много вещей, которые пока не сделали, понять невозможно
Сфат Эмет пишет что, когда душа клянётся, человек пробуждает корень души и таким образом может полностью осуществить свой потенциал. Творец, в свою очередь, клянётся (через брит-завет) нам в этом помочь.
Ещё одно название праздника – יום מתן תורה Йом матан Тора (День дарования Торы).
В еврейские праздники мы отмечаем не только исторические события. В Шавуот мы снова получаем Тору.
Если вы закроете глаза и расслабитесь, то, почувствовав присутствие Творца, вы можете попросить Его вернуть вас к моменту получения Торы. Ровно настолько, насколько вы себе это позволите, вы сможете это почувствовать.
Третье название – יום הביכורים Йом hа-бикурим (День первых плодов).
Имеются в виду и первые фрукты, и принесение двух хлебов.
Первые фрукты – это в том числе плоды нашего творчества. Мы приносим их Тому, Кто дал нам возможность всё это осуществить в прошлом году.
Очень хорошо сделать такое упражнение.
Упражнение
Наши достижения от Шавуота до Шавуота
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Вспомните и запишите основные ваши достижения с прошлого Шавуота до сегодняшнего дня.
Сфокусируйтесь на присутствии и Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.
Связжите мысленно все ваши успехи с присутствием Творца, поблагодарите Его за возможность осуществления всего этого.
Скажите Творцу: "Я открыт для дальнейших шагов. Покажи, пожалуйста, что нужно делать, я буду делать и учиться".
Принесение двух хлебов имеет множество значений. Вот несколько из них.
Если в Песах мы убирали хамец* (гордыню, йецер hа-ра вообще), то в Шавуот приносим это в жертву Творцу.
Поработав над нашими качествами характера, мы можем, как мы помним, трансформировать негатив в позитив.
Найдя негативные качества и спросив у них, для чего они были сделаны изначально, мы можем под сильнейшим духовным светом Творца поменять их и дать им возможность функционировать так, как это было изначально задумано.
Пшеница – это также архетип сфиры Хахма (озарения).
Сегодня, как и тогда на горе Синай, мы выходим на новый уровень, получая новый свет и информацию, которая будет постепенно доступна нам в течении следующего года.
Четвёртое название – עצרת Ацерет (Остановка, собрание ).
Этот день даёт нам возможность остановиться и посмотреть на 49 ступеней, которые мы только что прошли, задать себе вопрос: "Что мне запомнилось сильнее всего, чтобы мне хотелось просмотреть ещё раз, закрепить?"
Давайте сделаем это.
Собрание.
Мы знаем, что души всех евреев были на горе Синай, также как и души неевреев, которые сказали: "Будь я там, тоже бы принял Тору". Творец пообещал этим людям дать такую возможность.
Шавуот -- день единства: עם אחד – לב אחד ам эхад – лев эхад (один народ – одно сердце).
Сегодня мы все выходим за время и пространство, поэтому сегодня можно почувствовать энергию души как Моше-рабейну, так и Машиаха, и, конечно, наших любимых учителей.
Сделаем это как упражнение:
Упражнение. Собрание
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Закройте глаза. Сфокусируйтесь на присутствии и Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.
Почувствуйте это.
Попросите Творца дать почувствовать энергию души Моше-рабейну.
Дайте себе разрешение почувствовать.
А теперь – энергию души Машиаха.
А теперь – вашего любимого комментатора Торы и/или рава.
Почувствуйте единство со всем еврейским народом от праотцов до сегодняшнего дня.
Побудьте с этим чувством.
Пятое название – זמן חרותינו Зман херутейну (Время нашей свободы).
Мы помним, что концепция свободы связана с целью.
В Песах мы освободились (либерализация) и двинулись к горе Синай. В Шавуот мы достигаем этой цели и можем почувствовать себя абсолютно свободными.
Шестое название – עצם יום הזה Эцем йом hазэ ("Этот День").
Эта фраза в Торе, пишет "Сфат Эмет", связана с эпохальными событиями, общий фактор которых – искупление промахов, проступков и очищение. В течение 49 дней мы очищали души и поступки от всякой грязи и в Шавуот можем полностью слиться со святостью Творца. Шавуот – Тот самый день, когда мы можем снова как никогда близко встретиться с Творцом, как Его дети.
Поднявшись на уровень Синайского откровения, евреи вернулисьв состояние Райского сада до промаха Адама.
Каждый человек может почувствовать это на своём уровне.
Упражнение. Энергия Синайского откровения
ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.
Сфокусируйтесь на мысли что Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Скажите себе:
"Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и Он меня любит.
Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и Он меня любит.
Я всегда хочу чувствовать присутствие и любовь Творца.
Я всегда хочу чувствовать Его любовь.
Я всегда хочу чувствовать Его поддержку".
Найдите в себе, откуда приходит этот голос, повторяя эти фразы несколько раз если необходимо. Идентифцируйте себя с той частью вас, откуда этот голос приходит.
Это ваше высшее Я.
Почувствуйте абсолютную гармоничность этого места с ощущением присутствия Творца.
Попросите Творца: "Я хочу сейчас почувствовать энергию Синайского откровения".
Скажите себе:"Я открываюсь этой энергии".
Почувствуйте её.
Шабат Шалом и Хаг Самеах.
автор текста: р. Ефим Свирский
Комментариев нет:
Отправить комментарий