Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

понедельник, 19 апреля 2021 г.

БЕГОВОЙ ЛАЙФХАК - МЯЧ И ДЫХАНИЕ

 


Я уже начал тренировать своих "подопечных" в жанре моего персонального включения в их беговой процесс.
Скоро напишу о первом тренерском опыте.
А пока поделюсь одним из самых интересных лайфхаков, которые я разработал в жанре бега 17 лет назад.
Я хорошо помню дату этого события так как это было в то время, когда я праздновал своё сорокалетие.
Перед этим я прочитал о том, что в прошлом евреи начинали изучать каббалу в сорок лет. 


Комментаторы отмечали, что имеется в виду, что сорок лет - это веха, которая подводит человека к возможности нового уровня умения более глубинной работы с реальностью.
При этом - как это часто бывает - есть два сценария.
Если человек сам к этому стремится, то Вс-вышний открывает ему новые ресурсы "мирным путём".


Если же человек «спит», то он с Б-жьей помощью «врезается» в кризис среднего возраста (КСВ) и человека начинает «ломать».
И глубинная суть КСВ - подтолкнуть человека к трансформации.
В противном случае могут быть весьма плачевные последствия (вплоть до суицида, не дай Б-г).
О возрастных кризисах я написал и выпустил целую книгу примерно 15 лет назад где подробно описал свои инсайты на тему работы с этим Б-жественным вызовом.
Но сейчас мы вернёмся к теме бега.
Одна из моих фб-читательниц вчера мне прислала (в личку) вопрос - когда она пытается начать бегать через 2-3 минуты на неё «нападает» одышка и она «сходит с дистанции».
Она попросила меня дать совет ей и всем остальным читателям.
Благодаря ее запросу - я и вспомнил свой интересный опыт, которым я и хочу поделиться с читателями. 


ЛАЙФХАК С МЯЧОМ
Когда мне было сорок лет - я в том числе увлекался НЛП и читал интересные книги о том, как «перехитрить» свои внутренние саботирующие силы.
В одной из книг я столкнулся с интересным рассуждением.
Дело в том, что в жизни человека в физиологию часто вмешивается психология.
В том числе это связано и с дыханием.
Разные одышки могут быть объективными, но могут быть и «наведёнными».
То есть какая-то внутренняя сила саботирует наш прогресс и запуская некий процесс - заставляет наше дыхание перейти из рабочего режима в «антирабочий».
Можно искать глубинные причины и пытаться с этим возиться.
Но можно и «обхитрить» ситуацию.
Автор книги описывал интересный феномен, который к тому же был весьма доступен в нашей жизни.
Когда человек пытается бегать - ему сразу начинают мешать разные саботирующие факторы.
А теперь представим ситуацию, что группа людей начинает играть в футбол с мячом.
И оказывается, что азартно гоняясь за мячом - человек может пробежать гораздо больше и не «попасться» в «ловушку» одышки.
Ситуация (в том числе) отвлекает его, переключая на другие вызовы.
Я начал анализировать этот феномен.
Глобально понятно, что когда человек включается в азартную игру с мячом и соперниками - этот азарт переключает его сознание в другой режим.
Он не думает о том, как добежать до «следующего столба» или пробежать сколько-то минут.   Он думает о том как догнать мяч или обогнать соперника в борьбе за мяч.
Есть также феномен «гонка за лидером», когда человек пристраиваясь в хвост более сильному бегуну может бежать дольше и быстрее.
Этот феномен бега с лидером использую я когда «раскатываю» своего подопечного, включая в процесс.
Но «фокус» с мячом гораздо демократичнее, так как не требует тренера, но только мяч.
А теперь объясню механизм моего лайфхака.
Возьмите мяч, пните его ногой и бегите догонять этот мяч.
Это будет фрагмент футбольного процесса в его минимальной конфигурации. - Вы и мяч.
Когда Вы догоняете мяч - мяч становится условно говоря тем лидером - который Вы догоняете.
При этом не обязательно пинать мяч изо всей силы. Пните его с умеренной силой (но не слишком медленно) и бегите, догоняя мяч.
Цель не в том, чтобы догнать мяч как можно быстрее.
В нашей ситуации Вы не конкурируете с соперниками (кто быстрее догонит мяч). Вы просто бежите за мячом как за лидером, который визуально «бежит» перед Вами (в том числе отвлекая Вас от саботажа).
Тут главное не скорость, но сам процесс - гонки за лидером (который изображает мяч).
И Вы удивитесь, что психологически Вы попадёте в совсем другой режим.
Мяч отвлечёт Ваше сознание и подсознание от саботирующих уловок и Вы с большой вероятностью сможете обхитрить Ваш механизм одышки и пробежать гораздо дальше и дольше чем без мяча.
Конечно если Вы совсем больны - я не советую Вам себя перенапрягать.
Но если Вы просто застряли со своей одышкой - Вы можете с помощью мяча - вырваться из коварных «лап» Вашего внутреннего саботажника.
Задайте себе время для сеанса тренировки с мячом.
20 минут - это оптимальный временной интервал.
Скорость может быть вполне умеренной, но Вы должны именно бежать за мячом, а не ходить.
Можете для начала задать себе хотя бы 10 минут.
Вы удивитесь какое чудо произойдёт с Вами с помощью этого простого трюка.
Это упражнение буквально за один сеанс помогло мне преодолеть многолетнюю одышку.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
На самом деле я в тот день (сорок лет назад) сделал для себя усложнённую версию этого упражнения.
Я знаю, что в обыденных ситуациях люди пытаются бегать равномерно, резонно считая, что равномерный ритм - облегчает беговую рутину.
Но в тот день я решил сделать себе мультивызов (по-английски мультичеллендж).
Я не бегал равномерно за мячом, но наоборот.
Я пришёл в парк на поляну.
Я пинал мяч в произвольном направлении и бежал догоняя его.
Когда я останавливал мяч ногой - я относительно РЕЗКО останавливался.
После этого я пинал мяч в другом направлении и снова начинал бежать, догоняя мяч.
То есть я бежал рывками, разгоняясь и тормозя и меняя направление бега.
(Кстати это позволяет делать это упражнение на небольшом участке земли - например лужайке недалеко от дома).
И произошло еще большее чудо.
Я минут 20 бегал с «сумасшедшей скоростью» (то есть гораздо быстрее чем если бы я просто пытался бежать). И я совершенно не запыхался.
Это был совершенно другой режим бега с точки зрения дыхания.
При этом я был астматик и аллергик со стажем и с большим наследственным багажом.
Свои аллергические  происки я победил в дальнейшем (в том же году) с помощью еще одного разработанного мною лайфхака - но это уже другая история.
При этом в тот период когда я бегал за мячом (в середине апреля) - я был в аллергическом состоянии с изначальной одышкой и прочими «прелестями» легочно-бронхиальных проблем.
Но повторю что произошло чудо.
Спонтанное догоняние мяча (с резкими остановками и сменой направления бега) сделало настоящую трансформацию моего бытия.
Мой мозг перестал играть со мной в «игры» с одышкой.
=-=-=-=-=
Сразу подчеркну, что у мозга есть еще много «ловушек», поэтому по-настоящему я смог их преодолеть только пол года назад, когда я более комплексно реализовал свою беговую программу.
Я уже почти дописал краткую версию инструкции для начинающих и выставлю ее в фб через пару дней.
=-=-=-=-==
Но подчеркну ещё раз - что одышку я победил уже давно, с помощью вышеописанного лайфхака с мячом.
Более того я сейчас во время бега (не очень быстрого) могу без проблем разговаривать с подопечными, поэтому когда я тренирую начинающих - я использую в качестве «бонуса» свой опыт «сторителлера» (рассказчика), рассказывая подопечному увлекательные и полезные истории, что позволяет ему незаметно для его мозга преодолеть заветные 20 минут.
И это - в том числе благодаря моему давнему результату по преодолению одышки.
=-=-=-=-=
Сразу скажу, что сейчас Вы можете сделать более «бюджетную» версию тренировки, вместо того чтобы слушать меня - Вы можете слушать в наушниках любого рассказчика или любую музыку.
И важно понимать, что интересный рассказчик в наушниках - поможет Вам отвлечься от телесных «стенаний» и добежать до цели.
Это - почти всем известный лайфхак.
=-=-=—=-=-=
Итак, лайфхак с мячом - это один из моих ранних трюков, который мне значительно помог преодолеть часть моих саботирующих проблем.
И я буду счастлив, если Вы сможете взять его на вооружение.
=-=-=-=-=-
БЕГ ПРОТИВ КОВИДА
А в заключение я хочу сказать важную вещь.
Одна из причин которая подвигла меня заняться бегом - следующая.
Есть такой духовный принцип - болезнь это не случайная вещь.
Это Б-г посылает человеку вызов (челлендж), чтобы у человека появился стимул измениться.
Но современное (ущербное) общество придумало медицину и вместо того чтобы измениться самому (и сказать Спсибо Б-гу за «пинок») мы едим таблетку и остаёмся такими же ленивыми и пассивными.
Когда на мир свалился ковид - я вспомнил этот принцип и понял, что наш ответ на ковид - это использовать ковид, чтобы «прокачать» свои скрытые резервы - и перейти на более высокий уровень взаимодействия со своим телом и душой.
Поэтому мой беговой процесс - это в том числе и «наш ответ на ковид» (один из вариантов).
Поэтому для меня вакцина от ковида - это в том числе способ игнорирования Б-жественного вызова.
Я не очень разбираюсь в побочных медицинских эффектах вакцины от ковида.
Но я точно знаю, что ковид - это выбор человечеству и каждому отдельно взятому человеку - или мы просыпаемся и поднимаемся на более высокий уровень.
Или мы в очередной раз "сливаем" свой шанс и попадаем в сценарий "у разбитого корыта".
И ещё более важно - я точно уверен, что Б-г с нами "играет" по ЕГО правилам.
И когда мы ПРИНИМАЕМ ЕГО ВЫЗОВ - мы начинаем получать от Него - бесценные ресурсы.
Так я уверен, что то как Вс-вышний "прислал" мне невесту для моего сына и то как Б-г сделал так, чтобы мою старшую дочь приняли на суперконкурентную Мастер-программу (OT) в City University of New York - это только часть Б-жественного благословения приходящего моей семье в ответ на мой ответ на Б-жественный вызов (в том числе и вызов имени ковида).
Итак, выбор за Вами - или "спать" дальше и ждать от Б-га ещё более "злобных" вызовов (по сценарию "десять египетских казней") - или выходить на простор (имени Геулы).


А я буду рад помочь всем, кто готов!
Шлите запросы и вопросы в личку!
Ваш МБ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...