Вы можете помочь моему проекту деньгами, профессиональными умениями, навыками и советами.  Jewish Center of Brighton Beach
2915 Ocean Parkway - Brooklyn, NY 11235
Tel.(718) 769-7400 | e-mail: jcofbb@gmail.com

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:
- понедельник: скайп-урок,
3-5 рм Нью-Йоркского времени
Skype-имя: meirbruk
- среда: 8-10 pm;
- суббота: 12 - 3 рм;
____________
- иллюстрации к моим авторским лекциям 
- иллюстрации к моим урокам Талмуда 

- мой персональный сайт: https://meirbruk.net

вторник, 28 апреля 2015 г.

Амаркорд (продолжение)

Амаркорд (продолжение)
Часть вторая. "Горит, но несъедаем"
Внимание Моисея привлек горящий куст, который горел, но не сгорал (дословно на иврите "не съедался" огнем). Этот глагол "ахаль" крайне важен в Торе. Определенные жертвы должны быть съедены полностью. А некоторую пищу есть нельзя совсем. Какие-то продукты не едят временно (например, хамец во время Песаха) и т.д.
Однако, "огонь пожирающий" встречается также еще и в эпизоде с сыновьями Аарона в главе Шмини. Они принесли в Святая Святых "чужой огонь", за что были убиты также Огнем Всевышнего. Убиты, но не сгорели, так как указано, что их за одежду вытащили двоюродные
братья и похоронили за станом. Одежда, в которую были одеты Надав и Авиhу названа абсолютно четко: "ктонет". Это слово впервые было употреблено в истории Адама и Евы в Райском Саду (Ган Эден). Сначала они были голыми, но после того, как съели от плодов Дерева познания Добра и Зла, им потребовалась одежда, и Бог сделал им "рубашки из кожи" ("ктонет ор"). Заметьте, что и в истории Адама и Евы также употреблен наш знакомый глагол "леэхоль" ("есть") в прямом, а не в переносном смысле. И, конечно, не случайно разноцветную рубашку ("ктонет пасим") для Иосифа делает Яаков.
Круг замкнулся. И веревка, по которой Иосиф возможно выбирался из колодца, через слова и сюжеты, словно нить Ариадны, привела нас назад к колодцу, к разорванной рубашке, к братьям, нагнувшимся над колодцем, и поэтому поклонившимся ему наяву в самый первый раз...
Эта невидимая веревка, связывающая сюжеты, появляется и в других местах. Например, в эпизоде связывания Ицхака. Снова речь идет о взаимоотношениях отца и сына. Праотец Авраам связывает Ицхака на алтаре. Жертвоприношение не состоялось, но Ицхак отделяется от отца, а его мать Сара, как и Рахель умирает, и после этого Ицхак женится на Ривке.
Повторяемость сюжетов не исчерпывается только этими историями. Тора буквально наполнена подобными примерами. Наиболее ярко это иллюстрирует конструкция Исхода. До событий Исхода из Египта есть и другие исходы. Например, исход Ноева Ковчега. История исхода Лота и его дочерей из Сдома проистекает приблизительно по той же схеме. В начале есть какое-то невероятное зло, за которое положена Небесная кара. Однако, у некоторых всё же есть возможность спастись. И они спасаются с Божьей помощью, и когда, наконец, приходит спасение, случается очередное несчастье. В случае с Ноем это эпизод с его наготой, в случае Лота это трагедия с дочерями Лота, а в случае с Моисеем это история построения Золотого Тельца. (Продолжение следует.) Diana MaltsmanIrina Talia GeisterElaine RatnerLora Kogan,Meir Mark BrukKatya KapelnikovaKatya Weiner Anna BelashchenkoAnna Klovsky

1 комментарий:

  1. вполне интересно. Ощущается выход автора - на смысловые скрытые "пружины"..... кстати, "включив" поток сознания - по мотивам - пружины, связанные "веревкой" создают БАТУТ - специальный инструмент - для прыгания - ... - с уровня пшат - на более утонченно//возвышенные уровни...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...